|
|
|
|
Наименование головного судна: ГОРЬКОВЧАНИН |
|
Проект:
1435 |
|
Тип судна:
Пассажирский теплоход на воздушной подушке без отрыва от воды, с водометным движителем, пассажирским салоном
в полунадстройке |
|
Назначение
судна: Перевозка пассажиров на местных линиях |
|
Класс Речного
Регистра и район плавания: «Л».
Малые реки, относящиеся к классу «Л» |
|
Автор проекта: ЦКБ «Волгобалтсудопроект» МСП СССР (ОАО КБ «Вымпел») |
|
Дата утверждения проекта: 23 / VIII 1966 |
|
Постройка:
Астраханский и Сосновский ССЗ (п/я Г-4306), с |
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА
«ЗАРНИЦА» |
|
Размеры судна габаритные, м: |
|
длина |
22,3 |
ширина |
4,05 |
высота от нижней кромки скегов до
крыши рубки |
3,11 |
высота борта от днища до главной
палубы |
0,8 |
высота борта от нижней кромки скегов
до главной палубы |
1,25 |
Размеры подушки: |
|
длина, м |
20,4 |
ширина, м |
3,2 |
площадь, м2 |
65 |
Водоизмещение судна с полным грузом, т: |
14,6 |
Водоизмещение судна порожнем, т: |
9 |
Осадка средняя, м: |
|
при водоизмещении 14,6 т |
0,56 |
при водоизмещении 9 т |
0,49 |
при ходе на воздушной подушке |
0,3 |
Скорость судна, км/ч |
34 |
Пассажировместимость, чел |
48 |
Мест для экипажа, чел |
2 (в ходовой рубке) |
Автономность (по запасам топлива), ч |
8 |
Примечание: Переход пересыхающих отмелей не предусматривается. |
|
Материал корпуса и надстройки: Алюминиевые сплавы. |
|
Главный двигатель: |
|
Марка: |
3Д6Н-235, четырехтактный быстроходный
дизель с газотурбинным наддувом (без реверс-редуктора) |
Максимальная мощность, л.с: |
235 |
Частота вращения, об/мин: |
1500 |
Пуск |
Электростартером |
Дистанционное управление |
Механическое, тросиковое |
Движитель: |
|
Тип |
водомёт |
Диаметр ротора, м: |
0,412 |
Шаг ротора, м: |
переменный |
Дисковое отношение |
1,1 |
Число лопастей |
4 |
Направление вращения |
левое |
Главный вентилятор: |
|
Вентилятор |
Центробежный типа ЦАГИ Ц4-67 с осевым
направляющим аппаратом; соединен с валом отбора мощности главного двигателя
посредством эластичной муфты |
Производительность, м/сек |
8,6 |
Давление, кгс/м2 |
200 |
Диаметр колеса, м |
0,96 |
Частота вращения, об/мин |
1500 |
Число лопастей |
6 |
Управление регулировкой угла
наклона лопастей |
Дистанционное (тросиковая проводка из
рулевой рубки) |
Общий
вид теплохода. Чертеж 1435-903-008
В середине 1960-х годов с
преобладающим творческим участием группы специалистов ЦКБ «Волгобалтсудопроект» МСП СССР (ОАО КБ «Вымпел») в составе главного конструктора проектов Зороастрова
В.К., ведущего конструктора Шаталова В.В., конструкторов Загоскина Е.П., Ногина Л.Н.,
Вячкилева В.И. и других,
инициативно разработан проект опытного речного пассажирского судна на
воздушной подушке «Горьковчанин» - 48-местного теплохода, развивающего
скорость около Андрютин Василий Иванович (1904 - 1997) профессор,
заведующий кафедрой проектирования судов. В 1925 году
окончил Нижегородский политехникум водных путей сообщения, экстерном –
механический факультет Московского института инженеров транспорта. Трудовую
деятельность начал конструктором, руководителем группы Сормовского отделения
«Судопроект» и ПКБ Главречпрома при заводе «Красное Сормово». В период с 1936
по 1964 годы – руководитель группы, начальник сектора, главный конструктор,
главный инженер, начальник ЦКБ
«Волгобалтсудопроект» (ныне АО КБ «Вымпел»). По его
руководством
проектировались суда река-море плавания «Инженер Белов», типа «Волго-Дон»,
морские паромы типа «Советский Азербайджан» и суда на воздушной подушке
скегового типа. В 1960-1985
годах работал в ГИИВТе, в 1960-1978
годах – заведующий кафедрой проектирования судов ГИИВТа. Награжден
орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, медалями ВДНХ и ведомственными
знаками. Зороастров Владимир Константинович, 1938 года рождения,
закончил в 1962 году Горьковский институт инженеров водного транспорта,
инженер-кораблестроитель. В КБ работает с 1962 года: конструктор, ведущий конструктор, с
1965 года – главный конструктор по
специализации судов на воздушной подушке и
пассажирских самоходных судов.
Обладает незаурядной конструкторской эрудицией и талантом, принципиальностью в принятии технических
решений. Автор более 20 изобретений и
свидетельств на промышленные образцы, имеет научно-технические публикации, авторские
научно-исследовательские и экспериментальные работы. Ветеран труда КБ, имеет
звание «Лучший конструктор судостроительной промышленности». Награжден
орденом Знак Почета, награжден медалью «За освоение
целинных земель», медалью «300 лет Российскому флоту». |
|||||||||||
|
|||||||||||
СПИСОК СУДОВ ТИПА «ЗАРНИЦА»,
ПОСТРОЕННЫХ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ЗАВОДЕ ГИИВТа |
|||||||||||
|
|||||||||||
п/п |
Название |
Строительный номер |
Регистровый номер |
Год постройки |
Изначальный порт приписки |
Примечание |
|||||
1. |
Горьковчанин |
1 |
169006 |
1969 |
Горький |
Двигатель:
3Д12АЛ мощностью |
|||||
В сентябре 1968 года
учебно-экспериментальный завод Горьковского института инженеров водного
транспорта завершил постройку опытного пассажирского теплохода на воздушной
подушке. Судно спроектировано коллективом
конструкторов ЦКБ «Волгобалтсудопроект» в
содружестве с кафедрой проектирования судов ГИИВТа. В сентябре-октябре 1968 года теплоход
прошел предварительные испытания, в процессе которых был сделан рейс Горький
– Вязники по реке Ока и реке Клязьма и обратно. В мае-июне 1969 года судно прошло
официальные испытания на реке Сура. На мерной миле с полным числом пассажиров
получена скорость около Приказом ВОРПа
№55/фл от 03.07.1969 года теплоход был зачислен на
баланс Сурского эксплуатационного участка в группу пассажирского флота. В
августе-сентябре 1969 года «Горьковчанин» выполнил переход Алатырь – Горький
по рекам Сура и Волга, а затем Горький – Москва по рекам Ока и Москва. Переход
Горький – Москва, на расстояние Списан Приказом ВОРПа
№101фл. от 24.11.1980 года. |
|||||||||||
2. |
Горьковчанин-2 |
2 |
ЗС-046 |
1970 |
Колпашево |
Двигатель:
3Д6Н-235 Пассажировместимость
48 человек. |
|||||
Владелец:
Колпашевское РУ. В
1971 году работала на линии Колпашево-Подгорное на реке Чая. Впоследствии обслуживал линии Колпашево –
Подгорное, Колпашево – Чажемто – Колпашево,
Колпашево – Копыловка – Колпашево (река Кеть). Приказом
ЗСРП №226 от 29.08.1975 года передана Сибирскому научно-исследовательскому
институту авиации им. С.А. Чаплыгина. НОВОЕ! |
|||||||||||
|
|||||||||||
СПИСОК СУДОВ ТИПА «ЗАРНИЦА»,
ПОСТРОЕННЫХ НА АСТРАХАНСКОМ ССЗ |
|||||||||||
|
|||||||||||
п/п |
Название |
Строительный номер |
Регистровый номер / Регистрационный номер |
Год постройки |
Изначальный порт приписки |
Примечание |
|||||
1. |
Зарница-5 |
1 |
93472 |
1971 |
Горький |
Двигатель
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. |
|||||
|
Принята из
постройки 20.12.1971 года. Приказом
ВОРПа №1фл от 25.01.1972 года зачислена на баланс Ветлужского
эксплуатационного участка. После
навигации 1979 года выведена на холодный отстой. По данным
архива ВОРПа от 01.01.1982 и 1983 года – непригодная к эксплуатации. Списана Приказом ВОРПа №48фл от 26.06.1984 года с одновременной продажей Центральному
НИИ черной металлургии им. И.П. Бардина (ЦНИИчермет). |
||||||||||
2. |
Зарница-6 |
2 |
93492 |
1972 |
Горький |
Двигатель:
3Д6. Пассажировместимость 48 человек. |
|||||
|
На основании
телеграфного распоряжения замминистра речного флота №3341 от 04.09.1972 года
зачислить на баланс Сурского эксплуатационного участка в группу пассажирского
флота, принятый от Иртышского пароходства, теплоход на воздушной подушке
строительный номер 2, построенный по проекту 1435 на заводе им. Урицкого в
1972 году. Теплоходу
строительный номер 2 присвоить эксплуатационное название «Зарница-6». Владелец:
Сурское районное управление. Приказ ВОРПа
№2фл от 16.03.1976 года: «Присвоить наименование «Сура» пассажирскому
теплоходу «Зарница-6» Горьковского порта и впредь этот теплоход именовать
«СУРА»». |
||||||||||
--. |
Сура |
2 |
93492 |
1972 |
Горький |
Владелец:
Сурское районное управление. Бывший
телоход «Зарница-6». |
|||||
|
Приказом
ВОРПа №97фл от 31.12.1976 года переведена из группы рабочего ядра
пассажирского флота в группу служебно-вспомогательного флота. В конце
навигации 1984 года переведена во вспомогательный флот. В 1986 году передана в
Алатырь. Приказом ВОРПа №10фл от
14.04.1987 года выведена из графика технической готовности в связи с
невозможностью восстановления после пожара. Списана Приказом ВОРПа №152фл
от 03.12.87 года. |
||||||||||
3. |
Зарница-7 |
3 |
93504 |
1972 |
Горький |
Двигатель 3Д6.
Пассажировместимость 48 человек. Зимой
1977-1978 года была прозведена замена главного двигателя на 3Д12 мощностью Владелец:
Ветлужское районное управление. После
навигации 1981 года выведена на холодный отстой. Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в
группу негодных к эксплуатации. Списана Приказом ВОРПа №90фл от 19.08.1987 года. |
|||||
4. |
Зарница-17 |
4 |
93511 |
25.03.73 |
Мезенское районное управление |
Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в
группу негодных к эксплуатации. Снята с учета
в 1986 году. |
|||||
5. |
Зарница-8 |
5 |
93532 |
29.07.73 |
Горький / Астрахань |
Двигатель:
3Д6. Пассажировместимость 48 человек. |
|||||
|
Принята из
постройки 25.06.1973 года. Приказом
ВОРПа №63фл от 20.07.1973 года была зачислена на баланс Сурского
эксплуатационного участка. Зимой
1976-1977 года произведена установка нового двигателя 3Д12 мощностью Работала на
линии Алатырь – Сурское, протяженностью Приказ ВОРПа
№34фл от 08.06.1982 года: «На основании
распоряжения Министра Речного Флота т. Багрова №1-54-742 передать на баланс
Астраханского тепловозоремонтного завода теплоход
«Зарница-8», находящийся на балансе Сурского райуправления в группе годного к
эксплуатации пассажирского флота. Передачу приизвести при условии возмещения
металлолома». Начальник пароходства К.К. Коротков Владелец:
Астраханский тепловозоремонтный завод. Впоследствии
была продана коммерческому пpедпpиятию «Маква» (по информации Базы Регистра
1995 года). |
||||||||||
6. |
Зарница-1 |
6 |
93542 Г-72 |
16.08.73 |
Вязники |
Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». |
|||||
|
В 1975 году
работала на линиях: Владимир-Пенкино ( В 1978 году в
связи со снижением пассажиропотока теплоход выведен на холодный отстой. Согласно
Приказа МРФ №10 от 24.01.1979 года теплоход передан с баланса пристани
Вязники на баланс Муромского приборостроительного завода. |
||||||||||
7. |
Зарница-7 |
7 |
93550 |
02.10.73 |
Соликамск |
В 80х годах
работала на линии Соликамск – Новый Поселок – Соликамск. Проходила
техническое обслуживание на Мошевской РЭБ. |
|||||
8. |
Зарница-8 |
8 |
93554 |
26.11.73 |
Киренск |
|
|||||
|
В 1977 году работала на линии Киренск – Магистральный. В конце 70х побывала в аварии. Техническое состояние –
запрещенное. Приказом МРФ
№80 от 06.07.1980 года переведена в группу служебно-вспомогательных судов для
обслуживания Ленского БУП по причине крайней ненадежности в
эксплуатации на транспортной работе (60% времени находится в ремонте). Планируется использовать теплоход для разъездных
надобностей в порту Киренск. Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года переведена в группу
негодных к эксплуатации. |
||||||||||
9. |
Зарница-9 |
9 |
93557 |
1973 |
Горький |
Двигатель:
3Д6Н. Пассажировместимость 48 человек. |
|||||
|
Принята из
постройки 26.11.1973 года и зачислена на баланс Сурского эксплуатационного
участка. Была оборудована фарами для проведения испытаний в
темное время суток и при пониженной видимости. Опытные рейсы проводились с 16 по 18 сентября 1975 года
на линии Алатырь – Княжский яр ( Число расхождений с судами при встрече – 2 раза. Зимой 1978-1979 года была произведена замена главного
двигателя на 3Д12 мощностью В 1986 году передана в
Алатырь. После навигации 1989 года
переведена в группу непригодных к эксплуатации. Списана Приказом ВОРПа №23фл
от 17.04.1990 года. |
||||||||||
10. |
Зарница-10 |
10 |
93586 |
12.07.74 |
Горький |
Двигатель:
3Д6. |
|||||
|
Принят из
постройки 29.06.1974 года. Приказом
ВОРПа №67фл от 22.07.1974 года зачислен на баланс Сурского районного
управления в группу пассажирского флота. Зимой 1978-1979 года была произведена замена главного
двигателя на 3Д12 мощностью После
навигации 1982 года – холодный отстой. В 1986 году передана в
Алатырь. Приказом ВОРПа №22фл от 14.04.1988 года выведена на
холодный отстой. Списана Приказом ВОРПа №148фл от 26.10.89 года. |
||||||||||
11. |
Зарница-11 |
11 |
93585 |
04.07.74 |
Котлас / Лимендский ССРЗ |
Пассажировместимость
48 человек. Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в
группу негодных к эксплуатации. Списана Приказом МРФ №187 от 28.11.1986 года. Снята с учета
в Речном Регистре 1986 году. |
|||||
12. |
Зарница-12 |
12 |
93599 |
21.08.74 |
Осетрово |
В 1977 году работала на линии Жигалово – Осетрово. Приказом МРФ №65 от 18.05.1983 года переведена в службу
вспомогательного флота Ленского пароходства. |
|||||
13. |
Зарница-13 |
13 |
93606 |
01.10.74 |
Ленинград |
Владелец:
Ленинградский пассажирский порт. Работала на линии Толмачево-Хилок. НОВОЕ! |
|||||
14. |
Зарница-11 |
14 |
93607 |
15.10.74 |
Горький |
Двигатель:
3Д6Н. Пассажировместимость 48 человек. Принята из
постройки 26.09.1974 года. Приказом
ВОРПа №111фл от 18.10.1974 года зачислена на баланс Ветлужского районного
управления в группу пассажирского флота. В 1980 году
был заменен двигатель 3Д6Н на 3Д12 мощностью Приказом
ВОРПа №6фл от 31.01.1992 года теплоход продан НПО «Тулачермет». |
|||||
15. |
Зарница-12 |
15 |
93617 |
03.01.75 |
Саратов |
Двигатель:
3Д6Н. Приказом
ВОРПа №144фл от 27.12.1974 года была зачислена на баланс порта Саратов. Приказом МРФ
№141 от 29.11.1979 года «О продаже и передаче судов», теплоход «Зарница-12»
был продан по балансовой стоимости Новокуйбышевскому нефтехимическому
комбинату им.50-летия СССР. |
|||||
16. |
Зарница-13 |
16 |
93618 |
03.01.75 |
Горький |
Двигатель:
3Д6Н. Приказом
ВОРПа №144фл от 27.12.1974 года была зачислена на баланс Сурского районного
управления. Приказом МРФ
№141 от 29.11.1979 года «О продаже и передаче судов», теплоход «Зарница-13»
был передан Сеченовскому объединению
Сельхозтехника. |
|||||
17. |
Зарница-7 |
17 |
93619 |
03.01.75 |
Касимов |
Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». |
|||||
|
Приказом МРФ
№121 от 29.07.1980 года планировалась передача предприятию п/я В-2588 (г.
Муром). Сделка не состоялась. В 1981 году
находилась в группе вспомогательного флота. Летом 1985
года планировалась передача Орловскому трамвайно-троллейбусному управлению.
Передача не состоялась. Приказом МРП
№82 от 16.05.1989 года выведена в группу непригодных к эксплуатации с
01.01.1990 года. Согласно Приказа МРФ №18 от 14.12.1989 года, Приказа
МРП №24 от 03.03.1993 года и актов технического состояния списана с баланса
МРП и исключена из списочного состава флота. Разобрана в мае 1993 года. |
||||||||||
18. |
Зарница-18 |
18 |
93637 |
1975 |
Зырянка |
Принадлежала
Киринскому речному порту ЛОРПа. В 1977 году работала на линии Киренск – Магистральный. Приказом МРФ №36 от 18.03.1986 года переведена в группу
негодных к эксплуатации. |
|||||
19. |
Зарница-9 |
19 |
93639 |
07.07.75 |
Свердловск |
Пассажировместимость
48 человек. Двигатель
3Д6Н-250. Поступила в
Свердловское районное управление в 1975 году. Работала в
служебно-вспомогательном флоте и на озере Шарташ. Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в
группу негодных к эксплуатации. После списания была установлена на берегу в Свердловске
/ Екатеринбурге на улице Высоцкого. |
|||||
20. |
Зарница-20 |
20 |
93645 |
18.08.75 |
Якутск |
Владельцы:
Ленский БУП, ЛБУП-ЯТУ. Списана
30.01.1986 года. |
|||||
21. |
Зарница-8 |
21 |
93648 М-1204 М-918 |
26.09.75 |
Вязники |
Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». |
|||||
|
Имела
укороченный корпус для возможности прохода через шлюзы на реке Теза. НОВОЕ! В зимний
ремонт 1986-87 года произведена замена главного двигателя с 3Д6Н на 3Д12. Приказом МРП №24 от 03.03.1993 года исключена из
списочного состава флота с последующей реализацией портом Вязники МПО ЖКХ
Шуйского горисполкома. (акт приемки-передачи подписан 24.05.1991 г.) Списана в
2000 году. Примерно в
2001 году попала в Волгореченск. Была переименована в «Алина». После 2009
года поменяла хозяина и была переведена в Кострому, на причал МЧС. В 2015 году
шел медленный процесс восстановления судна. Продана летом
2022 года. В конце августа 2022 года, своим ходом, перешла в поселок
Апрелевка Московской области. |
||||||||||
--. |
Алина |
21 |
93648 |
19.12.75 |
Кострома |
Бывший теплоход «Зарница-8» АООТ "Московское pечное
паpоходство". |
|||||
22. |
Зарница-9 |
22 |
93656 |
19.12.75 |
Углич |
Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». Приказом МРП
№38 от 05.04.1977 года передана с баланса порта Углич на баланс порта Муром. На основании
Приказа МРФ №17 от 30.01.1978 года продана по балансовой стоимости
Димитровградскому автоагрегатному заводу (Ульяновская область, р. Черемшан). |
|||||
23. |
Быстрина |
23 |
93651 |
31.10.75 |
Тюмень |
Двигатель:
3Д6Н-250. Пассажировместимость 24 человека. Служебно-разъездной теплоход. Владельцы: Иртышский
БУП, ГП «Водные пути Обь-Иpтышского бассейна». Списана Приказом
ОИРП №76 от 02.07.86 г. |
|||||
24. |
Зарница-10 |
24 |
93657 |
30.12.75 |
Вязники |
Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». |
|||||
|
Имела
укороченный корпус для возможности прохода через шлюзы на реке Теза. Работала в
Шуе на местной пассажирской линии до 1986 года включительно. В зимний
ремонт 1986-87 года произведена замена главного двигателя с 3Д6Н на 3Д12. Согласно Приказа МРП №5 от 18.01.1990 года: «…считать
списанной с баланса Вязниковского районного управления пассажирский теплоход
«Зарница-10»». Основание: теплоход «Зарница-10» продан кооперативу «БЕСТ», г.
Магнитогорск. |
||||||||||
25. |
Стр.No.25 |
25 |
93654 |
04.12.75 |
Таджикская ССР Душанбе |
Владелец:
«Таджикгидроэнергострой». |
|||||
26. |
Зарница-11 |
26 |
93680 232062 М-01-124 |
25.06.75 |
Калинин, пристань Осташков |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Изначально владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». В зимний
ремонт 1986-87 года произведена замена главного двигателя с 3Д6Н на 3Д12. Работала до
1991 года. Приказом МРП
№138 от 02.08.1991 года продана турбазе «Орлинка». Была снята с
учета в РРР. До 2001 года
прошла перерегистрацию в РРР. |
|||||
27. |
Зарница |
27 |
93682 М-944 |
25.06.75 |
Тамбов |
Передана в
состав МРП от Тамбовского облисполкома с одновременным переименованием в
теплоход «Зарница-12». (Приказ МРП
№38 от 05.04.1977 года). |
|||||
--. |
Зарница-12 |
27 |
93682 М-944 |
25.06.75 |
Тамбов |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: АООТ «Московское pечное
паpоходство». |
|||||
|
В зимний
ремонт 1986-87 года произведена замена главного двигателя с 3Д6Н на 3Д12. Приказом МРП №24 от 03.03.1993 года исключена из
списочного состава флота с последующей реализацией Тамбовским районным
управлением малому предприятию «Россия», г. Тамбов. Списана в
1999 году. В 2001 году
должна была пройти перерегистрацию. |
||||||||||
28. |
Стр.No.28 |
28 |
93685 |
24.07.76 |
Казахская ССР |
Владелец:
Инспекция по безопасности судоходства Уральского бассейна. |
|||||
29. |
Зарница-29 |
29 |
93689 М-05-1400 |
08.10.76 |
Саратов |
Двигатель:
3Д12. Владельцы: Астраханская
лаборатория госнадзора, в 1995 году - УВД на транспорте г. Саратов, затем - Управление Госнаркоконтроля России по Тверской области, г. Тверь. |
|||||
30. |
Зарница |
30 |
93693 |
01.12.76 |
Омск |
Двигатель:
3Д6Н-250. Пассажировместимость 24 человека. Владелец:
Иртышское БПУ. |
|||||
31. |
Стр.No.31 |
31 |
93694 |
31.03.77 |
г.Рыбница Молдавской ССР |
|
|||||
32. |
Зарница |
32 |
93729 |
30.12.77 |
Джебаpики-Хая |
Двигатель:
3Д6. Пассажировместимость 48 человек. Владельцы: Шахта Джебаpики-Хая, Производственное
объединение Якутуголь. |
|||||
33. |
Зарница-33 |
33 |
93713 |
22.08.77 |
Астрахань |
Владелец:
Военвед г. Астрахань. |
|||||
34. |
Зарница-34 |
34 |
93732 СЗ-6-78 СЗ-01-95 |
27.01.78 |
Новгород |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владельцы: Псков п/я 8075, затем
ПСЭТЗ-Д ПСК. Разрезана в
2018-2019 году. |
|||||
35. |
Зарница-35 |
35 |
93723 |
22.11.77 |
с. Икряное |
Двигатель:
3Д6Н-250. Пассажировместимость 40 человек. Владельцы: Главастраханрисстрой,
база флота, затем МП по туpизму и отдыху «Икpяное». |
|||||
36. |
Зарница-36 |
36 |
93726 |
08.12.77 |
Казахская ССР |
Владелец: Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат. Работала
в Кустанайской области, в Районе города Рудный. НОВОЕ! |
|||||
37. |
Зарница |
37 |
93730 |
30.12.77 |
Волгоград |
Двигатель:
3Д12АЛ. Пассажировместимость 48 человек. Владелец:
Волгоград п/я 7593. Владелец:
Фиpма КВТ Каpпань В.А. |
|||||
38. |
Зарница-38 |
38 |
93747 |
21.08.78 |
Тюмень |
Владелец:
Тюменьнефтегазстрой, спецавтодор. |
|||||
39. |
Стр.No.39 |
39 |
93759 |
28.09.78 |
Туркменская ССР |
УПТК «Каракумканал». НОВОЕ! |
|||||
40. |
НГСС-2 |
40 |
93751 |
03.08.78 |
Тюмень |
Двигатель
3Д6Н-250. Пассажировместимость
48 человек. Владелец:
Надымский ЦТЭ НГС ВПО «Тюменьгазпром». В последствии
переименована в «Зарница-2». Списана Приказом
ОИРП №76 Главямбургнефтегазстроя от 09.03.1988 года. |
|||||
--. |
Зарница-2 |
40 |
93751 |
03.08.78 |
Надым |
Бывший
теплоход «НГСС-2». |
|||||
41. |
Стр.No.41 |
41 |
93761 |
04.11.78 |
Волгодонск |
Владелец:
УПТК трест Волгодонскэнергострой. НЕ
ОПОЗНАНА |
|||||
42. |
Зарница-1 |
42 |
93764 П-2-21 |
1978 |
Печора |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 24 человека. Приказом МРФ
№176 от 29.12.1983 года продана Колвинской геофизической экспедиции
Печорского производственного геологического объединения по геофизическим
работам. В
1990-х годах подарена Сpеднегоpодскому пpофтехучилище
4 (СПТУ-4). |
|||||
43. |
УГП-56 |
43 |
93767 |
29.12.78 |
Тюмень |
Двигатель
3Д6Н-250. Пассажировместимость
48 человек. Владелец: Надымский
ЦТЭ РЭБ флота ВПО «Тюменьгазпром». |
|||||
44. |
Зарница-44 |
44 |
93782 С-04-1366 |
17.08.79 |
Тотьма |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владельцы: Объединение
Вологдаместпром, Череповец КИТС, АО Тотемский ЛПХ. НОВОЕ! Снята с учета
в 2012 году. |
|||||
45. |
Зарница-3 |
45 |
93786 |
22.08.79 |
Киргизская ССР Кара-Куль |
Владелец:
Каракульгидрострой. |
|||||
46. |
Зарница-46 |
46 |
93792 |
12.11.79 |
Красноярск |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: Пеpвомайский комлекс лесосплавных
пpедпpиятий Министерства Лесной Промышленности СССР. Район работы
– река Ангара. Последний год
эксплуатации – 2002. Год снятия с
учета в Регистре – 2008. |
|||||
47. |
Стр.No.47 |
47 |
93800 |
26.05.80 |
Тюмень |
Владелец:
«Тюменьгазпром». НЕ
ОПОЗНАНА |
|||||
48. |
Зарница-1 |
48 |
93801 |
26.05.80 |
Казахская ССР Семипалатинск |
Владелец: Ермаковская ГРЭС, г. Павлодар. |
|||||
--. |
Зарница-3 |
48 |
|
26.05.80 |
Павлодар |
Кафе НОВОЕ! |
|||||
49. |
Стр.No.49 |
49 |
93802 |
26.05.80 |
Архангельск |
Владелец:
Производственное объединение Двиносплав. |
|||||
50. |
Зарница-50 |
50 |
93818 |
03.09.80 |
Киргизская ССР Кара-Куль |
Владелец:
Каракультрест. |
|||||
51. |
Зарница-51 |
51 |
93823 |
08.10.80 |
Череповец с. Шуйское |
Двигатель:
7Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: ЗЖБИ. |
|||||
52. |
Зарница-52 |
52 |
93824 |
24.11.80 |
Новосибирск? |
Владелец: Обский
техучасток пути. |
|||||
53. |
Зарница-53 |
53 |
93826 Д-2-124 |
24.12.80 |
Волгодонск |
Двигатель:
7Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: ПО «Атоммаш». НОВОЕ! |
|||||
54. |
Стр.No.54 |
54 |
93837 |
11.05.81 |
Казахская ССР |
Владелец:
Уральское речное пароходство. |
|||||
55. |
Стр.No.55 |
55 |
93849 |
19.06.81 |
Томск |
Поставлена на
учет 29.07.1981 года в объединении «Чулымлес». Владелец:
Тюменьместпром. |
|||||
56. |
Стр.No.56 |
56 |
93853 |
10.08.81 |
Куйбышев? |
Владелец: Жигулевский
комбинат стройматериалов. После
списания была установлена в городе Чапаевск, Нагорный, Самарская область, в
качестве кафе на дороге Р-226 «Самара-Волгоград». |
|||||
57. |
Стр.No.57 |
57 |
93858 |
14.10.81 |
Петропавловск Казахская ССР |
|
|||||
58. |
Зарница-58 |
58 |
93861 Е-1-0264 |
01.12.81 |
Красноярск |
Двигатель: 3Д12А,
затем 7Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владельцы: Объединение
Енисейлес, Яpцевский КЛПХ. Район работы
– река Ангара. Последний год
эксплуатации – 2008. Год снятия с
учета в Регистре – 2012. Разрезана
примерно в 2012 году. НОВОЕ! |
|||||
59. |
Зарница-59 |
59 |
93863 В-8-126 |
25.12.81 |
Волгоград |
Владелец:
Волгоградская ГЭС. Владелец: МП «Ремстрой». |
|||||
60. |
Зарница-60 |
60 |
93876 |
02.09.82 |
п.Киpи-Кили |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец:
Астраханьгазпром. |
|||||
61. |
ПНПС-4 |
61 |
93877 |
02.09.82 |
п. Пойковский |
Двигатель:
7Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владельцы: Главтюменьнефтегазпром,
HГДУ "Пpавдинскнефть". |
|||||
62. |
Стр.No.62 |
62 |
93881 |
23.11.82 |
Казахская ССР |
Владелец:
Министерство Автодорог Казахской ССР. |
|||||
63. |
Стр.No.63 |
63 |
93884 |
27.12.82 |
Латвийское пароходство |
Возможно
переименована в «Фёдор Люшин». |
|||||
--. |
Фёдор Люшин |
63 |
93884 |
27.12.82 |
Даугавпилс / Латвийская ССР |
Работала в Латвии на реке Даугава. |
|||||
64. |
Зарница-13 |
64 |
93906 М-2-831 |
30.03.83 |
порт Серпухов |
Двигатель:
7Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: АООТ «Московское pечное
паpоходство». |
|||||
|
Работала на экскурсионных линиях до Поленова, Тарусы, Велегожа. Иногда использовалась как служебно-разъездная. Приказом МРП
№179 от 06.08.1992 года теплоход «Зарница-13» (порт Дзержинск), проекта 1435,
мощностью Основание:
Приказ МРФ №18 от 14.02.1989 года. Приказом №63
от 21.05.1993 года переведена из категории вспомогательного флота в категорию
пассажирского транспортного флота с 1 мая 1993 года. Списана в
2002 году. |
||||||||||
--. |
Зарница-2 |
|
|
|
Казахстан |
||||||
|
|||||||||||
СПИСОК СУДОВ ТИПА «ЗАРНИЦА»,
ПОСТРОЕННЫХ НА СОСНОВСКОМ ССЗ |
|||||||||||
|
|||||||||||
п/п |
Название |
Строительный номер |
Регистровый номер / Регистрационный номер |
Год постройки |
Изначальный порт приписки |
Примечание |
|||||
1. |
Зарница-1 |
1? |
|
1970 |
Сосновка |
Принадлежала
Сосновскому ССЗ. Была на ВДНХ. НОВОЕ! До 1994 года
стояла в пионерском лагере «Орлёнок» как памятник. Разрезана в 1994 году. |
|||||
2. |
Зарница-2 |
2? |
|
1971 |
Горький |
Двигатель:
3Д6Н. Владелец: Горьковский порт. Приказом МРФ
№131 от 19.10.1979 года и Приказом ВОРПа №108фл от 13.11.1979 года, передана
с баланса Горьковского порта из группы рабочего ядра пассажирского флота на
баланс Шумерлинского комбината автомобильных
фургонов. |
|||||
3. |
Зарница-1 |
3 |
Г-72 ? |
1971 |
Горький |
Принят из
постройки 31.05.1971 года. Пассажировместимость 48 человек, мощность |
|||||
|
Приказом ВОРПа
№61фл от 05.07.1971 года зачислена на баланс Ветлужского эксплуатационного
участка. |
||||||||||
|
Приказ 307 от 6 сентября 1973 года «О пожаре на т/х «Зарница-1» Ветлужского
эксплуатационного участка» 20 августа с.г. по возвращению из рейса Воскресенск-Ветлужская в 19 час.40 мин. т/х «3арница-1» был поставлен
носом в берег на расстоянии 15-20 м выше пристани Ветлужская
для ночного отстоя. Экипаж в составе капитана тов. Балдина
В.М., рулевого-моториста тов. Самарина А.Г. и кассира т. Мясоедовой
Н.В., после приборки и осмотра судна отключил внутренние источники питания,
закрыл на замок входные двери и в 20 час.30 мин.ушел отдыхать. Расследованием
установлено, что подростки, жители ст. Ветлужская,
Добров А.Р. и Смолин Н.И. на лодке с заглохшим подвесным мотором подошли к
борту теплохода. Из-за неправильного обращения с огнем в лодке вспыхнул пожар
и загорелась канистра с бензином. Пламя, выброшенной за борт канистры,
распространилось на судно и в 21 час на теплоходе возник пожар. Пожар был
замечен с берега вахтенным т. Брагиным М.В. и шкипером рядом стоящей
нефтеналивной баржи 779 Староверовым А.Г. Попытки
ликвидировать очаг пожара огнетушителями не дали положительных результатов.
Введенные в действие 2 ствола плавучей противопожарной установки позволили
защитить от полного выхода из строя только механизмы машинного отделения. В результате
возникшего пожара полностью сгорела с установленным оборудованием рубка,
уничтожена надстройка и разрушена бортовая обшивка в средней части судна до
главной палубы. В машинном отделении пожаром выведены из строя кабельные
трассы систем сигнализации, освещения и управления двигателем, обгорела
окраска механизмов, стенок и подволока. Разрушения
привели к потере общей прочности корпуса судна. Теплоход восстановлению не
подлежит. Как показал разбор
обстоятельств возникновения пожара в организации охраны судов на пр. Ветлужская имеются крупные недостатки. - не принято должных мер по допуску
на акваторию пристани частных лодок, отсутствуют аншланги
о запретной зоне; - сдача судов на отстой под охрану вахтенным матросам
пристани организована неудовлетворительно, прием, передача судов в вахтенном
журнале не регистрируется; - не организован контроль за несением вахтенной службы
на пристани, отсутствуют должностные инструкции вахтенным береговым матросам; - пункт ночного отстоя не оборудован электрическим
освещением и противопожарным инвентарем. На теплоходе
«Зарница-1» (капитан т.Балдин): - отсутствует инструкция о порядке подготовки и сдачи
на ночной отстой судна; - передача судна на охрану матросам пристани не
оформляется в вахтенном журнале; - нарушается экипажем режим рабочего
времени. Так 20/VIII экипаж во главе с т. Балдиным находился на судне без подсмены с 5 час. до 20
час.30 мин. (смена положена в 13 час.) В этот же день команда ушла с судна на
30 мин. раньше положенного графиком времени, фактически не передав судно под
охрану на ночной отстой. Заместитель
начальника Ветлужского эксплуатационного участка т. Локтев С.П. не организовал
службу по охране пассажирского флота на пассажирских пристанях, пустил эту
важнейшую работу на самотек и никаких мер по улучшению охраны судов не
принимал.
Капитан-наставник т.Сезенин И.П. не
обеспечил контроля за dыполнением на теплоходе «Зарница-1» приказа начальника ВОРПа
№ 45 от 2/VIII-73 г., не оказывал требуемой помощи экипажу в организации службы по
охране судна, не контролировал режим рабочего времени плавсостава и с работой
в должности капитана-наставника не справился. Начальник Ветлужского
э.у. т.Селиверстов М.К.
ослабил работу по организации охраны флота, по проверке состояния противопожарных
средств и выполнению мероприятий по предупреждению аварийности на флоте. Старший
инспектор по пожарной профилактике 7 отряде ВОХР т. Безруков Н.А. не
обеспечил своевременной проверки состояния противопожарных средств на пр. Ветлужская
и не потребовал устранения недостатков в организации охраны флота. На основании вышеизложенного П р
и к а з ы в а ю : 1. Начальникам портов, пристаней, э/участков,
директорам заводов и РЭБ, капитанам судов: - принять исчерпывающие меры по
устранению имеющих место случаев допуска на акваторию причалов частных лодок; - усилить контроль за охраной флота находящегося на отстое, ремонте и в эксплуатации, за
соблюдением правил противопожарной безопасности; - в 10 дневный
срок совместно с представителями ВОХР и судоходной инспекции произвести
проверку состояния имеющихся противопожарных средств на судах и в пунктах
отстоя, а так же охраны местного флота. 2.
Пункты 6, 7 и 8 приказа начальника
Ветлужского эксплуатационного участка №196 от 23 августа 1973 г. отменить. 3.
Заместителя начальника Ветлужского
эксплуатационного участка т. Локтева С.П. за крупные недостатки в организации
отстоя и охраны пассажирских судов на пр. Ветлужская,
приведшие к пожару на т/х «3арница-1», от занимаемой должности освободить. 4.
За грубые нарушения режима рабочего
времени экипажем, нарушения установленного порядка и формальное отношение к
передаче судна на ночной отстой капитана-1 пом.механика т/х «3арница-1» т. Балдина
В.М. понизить в должности до I штурмана сроком на I год. 5.
За необеспечение должной организации
службы на закрепленных судах и контроля за выполнением противопожарных
мероприятий капитана-наставника т. Сезенина И.Н.
от занимаемой должности освободить и использовать на другой работе. 6.
За слабый личный контроль за
организацией охраны флота начальника Ветлужского э.у.
т. Селиверстова М.К. строго предупредить и обязать в недельный срок
устранить выявленные недостатки в охране флота.
Принять к сведению, что им издан приказ по Ветлужскому э.у. о наказании виновных и разработаны мероприятия по
улучшению охраны судов. 7. Старшему инспектору по пожарной
профилактике 7 отряда ВОХР т. Безрукову Н.А. за недостатки в профилактической
работе по предупреждению пожаров на закрепленных объектах и в организации
охранной службы объявить выговор. 8.
Указать начальнику 7 отряда ВОХР т. Воробьеву В.В. на
неудовлетворительный контроль за состоянием противопожарных средств и
организацией охраны флота со стороны работников 7 отряда ВОХР. 9.
Начальнику АХО ВОРП т. Вертлину
Г.М. приказ размножить и разослать в порты, пристани, заводы, РЭБ, на
транзитный и местный флот. Начальник ВОРПа К.К. Коротков |
||||||||||
|
Приказом ВОРПа
№86фл от 27.09.1973 года: «Исключить из списков рабочего ядра пассажирского
флота Ветлужского эксплуатационного участка и поставить на ответственное
хранение теплоход «Зарница-1» мощностью Приказом ВОРПа №59фл от 04.07.1974 года теплоход «Зарница-1»
исключен из списков пассажирского флота Ветлужского районного управления и
списан с баланса как выбывший вследствие пожара. |
||||||||||
4. |
Зарница-4 |
4? |
ЗС-047 |
1971 |
Новосибирск |
Двигатель:
3Д6Н-235. Пассажировместимость 48 человек. Владельцы:
Кемеровское РУ. Приказом МРФ
№197 от 24.12.1980 года передана Новосибирскому приборостроительному заводу
им. В.И. Ленина. Затем
передана HПП Hовосибиpский электpовакуумный завод. |
|||||
5. |
Зарница-3 |
6 |
171518 |
1971 |
Вятские Поляны |
Владелец: Вятское
речное пароходство. Согласно
Приказа МРФ №10 от 24.01.1979 года продана по балансовой стоимости с учетом
износа Димитровградскому автоагрегатному заводу им. 50-летия СССР.
(Ульяновская область, р. Черемшан). |
|||||
6. |
Зарница-4 |
7 |
|
1971 |
Горький |
Приказом ВОРПа
№93фл от 14.09.1971 года зачислена на баланс Сурского эксплуатационного
участка / ВОРПа. Возможно
после передачи в Горэлектротранс города Пенза, была
переименована в «Зарница-1». |
|||||
-. |
Зарница-1 |
7 |
|
1971 |
Пенза |
Владелец: Горэлектротранс. НОВОЕ! |
|||||
7. |
Зарница-6 |
8 |
176703 ЗС-048 |
1971 |
Новосибирск |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Место постройки: Сосновка. Владелец: Кемеровское
РУ. Впоследствии
передана УПТК треста «Востокбурвод» (Приказ ЗСРП №117 от 06.05.1980 г.) 07.04.1987 года
передана на баланс завода им. Коминтерна. В период
между 1987 и 1989 годами находилась на капитальном ремонте. Была переименована
в «106» |
|||||
--. |
106 |
8 |
|
1971 |
Новосибирск |
Бывший
теплоход «Зарница-6». Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец:
Новосибирский завод им. Коминтерна. Снята с учета
в связи с передачей фирме «Сибтехгаз» объединения НИКА. Письмо №029-2-200 от
09.12.1991 г. |
|||||
8. |
Зарница-7 |
9? |
176725 И-558 |
1971 |
Омский ССРЗ |
Служебно-вспомогательный
флот. Работала в
Тюмени на Омутинском пруду. На 01.01.1987
год – холодный отстой. Списана Приказом
ОИРП №115 от 03.05.1988 года. Списана Приказом МРФ №98 от 02.08.1988 года. |
|||||
9. |
Зарница-8 |
10 |
176924 |
01.07.72 |
Хабаровск |
Двигатель
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Район работы
– Верховье Амурского бассейна, Благовещенск. В 2001 году была снята с
классификационного учета Речного Регистра. НОВОЕ! |
|||||
--. |
Зарница |
10 |
176924 |
01.07.72 |
Хабаровск |
Двигатель:
3Д12. Бывший
теплоход «Зарница-8». Пассажировместимость
48 человек. Владелец: Хабаровская научно-пpоизводственная фиpма «Сава». |
|||||
10. |
Зарница-9 |
9/11 |
|
1972/1971? |
Осетрово |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. |
|||||
|
В 1977 году работала на линии Жигалово – Осетрово. Приказом МРФ
№80 от 06.07.1980 года переведена в группу служебно-вспомогательных судов для
обслуживания Ленского БУП по причине крайней ненадежности в
эксплуатации на транспортной работе (60% времени находится в ремонте). Планировалось использовать теплоход для разъездных
надобностей в порту Киренск. Приказом МРФ №65 от 18.05.1983 года переведена в службу
вспомогательного флота Ленского пароходства. Владелец:
АООТ «Хандыгский pечной поpт». Порт приписки
– Осетрово. Работала на
линии Осетрово-Жигалово. |
||||||||||
11. |
Зарница-10 |
12 |
178262 |
1972 |
Хабаровск / Комсомольск на Амуре |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Изначально
работала в районе города Благовещенск. В 1985 году была снята с
классификационного учета Речного Регистра и передана заводу «Амуpлитмаш». |
|||||
12. |
Зарница-11 |
13 |
92244 |
1972 |
Тотьма |
Принята на баланс пристани Тотьма с 26.07.1972
года. Приказ 36/УФ от 11.08.1972 года. Работал на
линии Тотьма – Нюксеница. Из-за нерентабельности в перевозке пассажиров
переведен для выполнения перевозки рабочих сплавучастка. |
|||||
|
7 сентября
1972 года теплоход «Зарница-11» Сухонского
пароходства зашел в засемафоренный участок, уже
занятый грузовым теплоходом, пытался с ним разойтись, на полном ходу ударился
об этот теплоход и получил значительные повреждения. Приказ
66/УФ от 30.12.1977 года – теплоход «Зарница-11» находящийся на
хозяйственно-техническом обслуживании пристани Великий Устюг в рабочей группе
самоходного флота для использования на перевозках туристов, исключить его с
баланса управления Пароходства. Приказом МРФ
№190 от 06.12.1985 года продана Правлению Вологодского общества охотников и рыболовов. Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в
группу негодных к эксплуатации. Судно первого выпуска. Списана из-за
невозможности восстановления движительного комплекса Приказ 72/УФ от
30.12.1988 года. Снята с учета
в 1989 году. |
||||||||||
13. |
Зарница-13 |
14 |
ЗС-049 |
1972 |
Барнаул |
Владелец:
Алтайское РУ. Использовалась
в качестве служебно-разъездного судна. Списана
Приказом ЗСРП №38 от 23.03.1994 года. |
|||||
14. |
Пионер |
15 |
|
1972 |
Украина |
Двигатель:
3Д6Н-235. Пассажировместимость 48 человек. |
|||||
15. |
Зарница-3 |
16? |
|
1972 |
Горький |
Двигатель 3Д6.
Пассажировместимость 48 человек. |
|||||
|
Приказ ВОРПа
№104фл от 13.12.1972 года: «Зачислить на баланс Ветлужского эксплуатационного
участка в группу пассажирского флота теплоход проекта 1435, принятый из
постройки 11.12.1972 года». Зимой
1976-1977 года произведена установка нового двигателя 3Д12 мощностью После
навигации 1984 года выведена из эксплуатации на холодный отстой. Приказом МРФ №187 от 28.11.1986 года переведена в
группу негодных к эксплуатации. Списана Приказом ВОРПа №90фл от 19.08.1987 года. |
||||||||||
16. |
Зарница-16 |
17 |
ЗС-050 |
1972 |
Барнаул |
Пассажировместимость
48 человек. Владелец:
Алтайское РУ. Была передана
Барнаульскому шинному заводу (Приказ ЗСРП №392 от 28.12.1979 года). Использовалась
в качестве служебно-разъездного судна. Выполняла
пассажирские рейсы по маршруту Барнаул – Кукуйское. Списана Приказом
ЗСРП №112 от 04.05.1989 года. |
|||||
17. |
Зарница-18 |
18 |
|
1972 |
Вятские Поляны |
Владелец:
Вятское речное пароходство. |
|||||
18. |
Зарница-19 |
19 |
|
1972 |
Вятские Поляны |
Владелец:
Вятское речное пароходство. |
|||||
19. |
Зарница-20 |
20? |
181410 |
1973 |
Мезенское районное управление |
Снята с учета
в 1990 году. |
|||||
20. |
Зарница-2 |
21? |
|
1973 |
Павлово |
Двигатель:
3Д6Н-235. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: Павловский механический
завод. |
|||||
21. |
Зарница-22 |
22? |
181495 |
1973 |
Омск |
Двигатель:
3Д6Н-250. Пассажировместимость 48 человек. Владелец:
Омский ССРЗ. Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в
группу негодных к эксплуатации. Списана Приказом
ОИРП №162 от 30.05.1988 года. Списана Приказом МРФ №98 от 02.08.1988 года. |
|||||
22. |
Зарница-1 |
23? |
|
1973 |
Белоруссия / Жлобин? |
Возможно
после списания была установлена в городе Жлобин в качестве кафе. |
|||||
23. |
Зарница-24 |
24 |
|
1973 |
Вязники |
Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». В
Шую была доставлена оенью 1973 года. Теплоходу
присвоили название «Зарница-3». |
|||||
--. |
Зарница-3 |
|
|
1973 |
Вязники |
Работала
на местных линиях в Шуе. |
|||||
24. |
Пионер-2 |
25 |
|
1973 |
Украина / Брянск |
Двигатель:
3Д6Н-235. Пассажировместимость 48 человек. «Брянский
рабочий» от 31 мая 1984 года: «Свой первый
пробный рейс совершил по Десне экскурсионный теплоход «Пионер-2». От
набережной до Свенского монастыря проляжет маршрут новой экскурсии «Древний
город в зеркале Десны, которую подготовили работники бюро путешествий и
экскурсий к 1000-летию Брянска. В июне в увлекательную поездку по реке
отправятся первые туристы». НОВОЕ! |
|||||
25. |
Зарница-2 |
28 |
|
1973 |
Вязники |
Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». |
|||||
|
В 1975 году
работала на линиях: Вязники-Перово ( В 1978 году в
связи со снижением пассажиропотока выведена на холодный отстой. Приказом МРФ
№141 от 29.11.1979 года «О продаже и передаче судов», теплоход «Зарница-2»
был передан предприятию п/я № А-1278 (г. Ковров). Приказ МРФ
№121 от 29.07.1980 года: «Во изменение Приказа МРФ №141 от 29.11.1979 года,
передать теплоход «Зарница-2» Московского речного пароходства предприятию п/я
В-2588 (г. Муром). Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983
года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Зарница» рыбоохранными
органами и местными Советами народных депутатов. Согласно Распоряжения МРФ № 1-55-3452 от 07.06.1984
года пассажирский теплоход «Зарница-2», мощностью |
||||||||||
26. |
Зарница-3 |
29 |
|
1973 |
Вязники |
Двигатель:
3Д6Н-250. Пассажировместимость 48 человек. Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». |
|||||
|
В 1978 году в
связи со снижением пассажиропотока выведена на холодный отстой. Приказом МРП
№6 от 15.01.1992 года «…исключить из списочного состава флота пассажирский
теплоход «Зарница-3», проекта 1435, мощностью |
||||||||||
27. |
Зарница-2 |
|
|
1973-74? |
Минск |
Судно находилось на Заславльском водохранилище. Не
эксплуатировалось. Сгорела 11 июня 2019 года. |
|||||
28. |
Пионер-3 |
32 |
|
1974 |
Украина / Брянск |
НОВОЕ! |
|||||
|
«Большой интерес у туристов вызывает новый, недавно
открытый маршрут — водное путешествие по Десне. Путешествие разработано в одно- и двухдневном
вариантах. В первом случае, приехав автобусом в Трубчевск, туристы знакомятся
с городом во время обзорной экскурсии, посещают краеведческий музей и
старинный парк, где осматривают памятник легендарному певцу древности —
Бояну, знаменитый собор. Побывав на экскурсиях, туристы совершают прогулку по
Десне в окрестностях Трубчевска на теплоходе на воздушной подушке «Пионер». В
двухдневном варианте после экскурсий по Трубчевску туристы на теплоходе
отправляются в Новгород-Северский, где на следующий день получают
экскурсионное обслуживание. После знакомства с городом группа в середине дня
возвращается теплоходом в Трубчевск, а оттуда автобусом в Брянск. Поездки по маршруту Брянск — Трубчевск —
Новгород-Северский организуются по коллективным предварительным заявкам
предприятий, учреждений и учебных заведений. Выехать на маршрут желающие могут как в выходные, так и
в рабочие дни. Во время поездки можно отдохнуть на живописных берегах
реки, поудить рыбу, отправиться за ягодами, грибами. Д. АЗАРОВА, зам. председателя областного совета по
туризму и экскурсиям. Брянский рабочий.
– 1979. – 16 июн. (№139). С. 4.» |
||||||||||
29. |
Зарница-5 |
|
|
1974 |
Сосновка |
Двигатель:
3Д6Н-235. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: Сосновский
судостpоительный завод. Работала до
1993 года. Обслуживала судостроительный завод и пионерский лагерь «Орлёнок». Разрезана
в 1995 году. |
|||||
30. |
Зарница-03 |
|
|
|
Витебск |
Поступила в
августе 1974 года. Работала на
линии Витебск – Велиж и на местных маршрутах. В 1977 году
двигатели были заменены на 3Д12. В 1978 году
работала на линиях: Витебск – пристань Синяково (Шумилинский район) и Улла – Полоцк. Спасана в
конце 80х. Из теплохода
пытались сделать кафе, но не получилось. Теплоход долго стоял на берегу в
городском парке и в итоге был разобран на металлолом. |
|||||
31. |
Зарница-4 |
35 |
|
1974 |
Вязники |
Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». |
|||||
|
Работала на
линии Владимир-Богданцево ( Изначально на
теплоходе был установлен дизель 3Д6 с наддувом, мощностью Приказом МРП
№6 от 15.01.1992 года «…исключить из списочного состава флота пассажирский
теплоход «Зарница-4», проекта 1435, мощностью |
||||||||||
32. |
Зарница-5 |
36 |
|
1974 |
Вязники |
Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». НОВОЕ! |
|||||
|
В 1975 году
работала на линиях: Глушицы-Ковров ( Выведена на холодный отстой с начала навигации 1983
года в связи с запрещением эксплуатации теплоходов типа «Зарница»
рыбоохранными органами и местными Советами народных депутатов. На основании Приказа МРФ №54 от 04.05.1984 года
пассажирский теплоход «Зарница-5», мощностью |
||||||||||
33. |
Зарница-4 |
|
|
06.1974 |
Гродно |
В августе
1974 года начала работать на линии Гродно – Мосты. После
списания, в 1991 году, один из теплоходов «Зарница-4» или «Зарница-5» был
установлен на берегу пруда по ул. Репина. Спустя некоторое время теплоход
сгорел. |
|||||
34. |
Зарница-11 |
|
|
1974 |
Ветлуга |
Двигатель
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: Ветлужское районное
управление. Приказом
ВОРПа №6фл от 31.07.1992 года продана НПО «Тулачермет». |
|||||
35. |
Пионер-4 |
|
|
1974 |
Украина |
|
|||||
36. |
Зарница-6 |
40 |
|
1974 |
Вязники |
Владелец:
АООТ «Московское pечное паpоходство». |
|||||
|
В 1975 году
работала на линиях: Глушицы-Ковров ( Распоряжением МРФ № 1-35-7042 от 28.12.1984 года и
Приказом МРП №29 от 04.03.1986 года передана на баланс Средне-азиатского
пароходства (планировалась продажа Соколовско-Сарбайскому ГОК Минчермета
СССР). Приказ МРП №71 от 24.04.1987 года: «Во изменение
Приказа МРП №29 от 04.05.1986 года теплоход «Зарница-6» считать на балансе
порта Вязники». Согласно Приказа МРП №107 от 09.06.1988 года теплоход
«Зарница-6» продана по остаточной стоимости цетру досуга «Атом» при Исполкоме
Ворошиловского районного Совета народных депутатов г. Москвы. Согласно Приказа МРП №5 от 18.01.1990 года: «…считать
списанной с баланса Вязниковского районного управления пассажирский теплоход
«Зарница-6». Основание: теплоход «Зарница-6» продан кооперативу «Яуза», г.
Москва. |
||||||||||
37. |
Зарница-8 |
41 |
|
1975 |
Вязники |
Изначально
была приписана к порту Вязники. Приказом №14
от 26.02.1975 года исключена из состава флота, как ошибочно зачисленная. |
|||||
38. |
Пионер-5 |
43 |
|
1975 |
Украина |
Двигатель: 3Д12-300.
Пассажировместимость 48 человек. |
|||||
39. |
Зарница-5 |
|
|
~1975 |
Гродно |
С апреля 1976
года начала работать на линии Гродно – Друскеники. После
списания, в 1991 году, один из теплоходов «Зарница-4» или «Зарница-5» был
установлен на берегу пруда по ул. Репина. Спустя некоторое время теплоход
сгорел. |
|||||
40. |
Зарница-06 |
|
|
~1975 |
Витебск |
Поступила в
1976 году. В 1977 году
двигатели были заменены на 3Д12. В 1978 году
работала на линиях: Витебск – пристань Синяково (Шумилинский район) и Улла – Полоцк. Разобрана на
металлолом в конце 80х. |
|||||
41. |
Зарница-48 |
48 |
|
1975 |
Красноярск |
В 2009 году
выставлялась на продажу. |
|||||
42. |
Г-27-00 |
49? |
187612 |
10.1975 |
Соликамск |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: Соликамский магниевый завод. Переименована
в «К-1-271». |
|||||
--. |
К-1-271 |
49? |
187612 К-41-0271 К-1-271 |
10.1975 |
Соликамск |
Бывший
теплоход «Г-27-00» Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец:
Соликамский магниевый завод. |
|||||
43. |
Зарница-1 |
|
|
1976 |
Уренгой |
Владелец: РЭБ флота треста «Арктиктрансгазстрой»
Уренгойский ЦТЭ. Списана
Приказом ОИРП №76 Главямбургнефтегазстроя от 09.03.1988 года. |
|||||
44. |
Зарница-13 |
|
|
1976 |
Сургут |
Двигатель: 3Д6Н-250. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: Нижневартовский ЦТЭ РЭБ флота
Главтюменьнефтегаза. Списана. Уведена в Тюмень 01.07.1983 года. |
|||||
45. |
Коминефть-41 |
|
|
1976 |
Печора |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 36 человек. Владелец: Речное пароходство АО «Коминефть». |
|||||
46. |
Пионер-6 |
54 |
|
1976 |
Украина |
Двигатель:
3Д6Н-250. Пассажировместимость 48 человек. Работал на
реке Десна в районе городов Новгород-Северский, Трубчевск. |
|||||
47. |
Зарница-010 |
|
Г-30 |
07.76 |
Бобруйск / Белоруссия |
Принадлежал Белорусскому Шинному Комбинату. Списан в 1998 году. Восстановлен в 2012. Переименован в «Альтаир». На теплоходе установлен однорядный двигатель МАЗ,
мощностью |
|||||
--. |
Альтаир |
|
РБ-202 |
07.76 |
Минск |
Бывший белорусский теплоход «Зарница-010». Восстановлен в 2012 году. Установлен однорядный двигатель МАЗ, мощностью В 2014 году продан в Россию, в Касимов. 10 июня 2014 года произведена погрузка теплохода на
трейлер и начата транспортировка в Россию. |
|||||
--. |
Альтаир-67 |
|
242279 М-18-58-92 |
07.76 |
Касимов |
Владелец: частное лицо. Не эксплуатировался с 2015 по 2021 год. С мая 2022 года на реке Ока на экскурсионных рейсах. |
|||||
48. |
Зарница-56 |
56 |
|
1976 |
Рига / Латвийская ССР |
|
|||||
--. |
Василий
Козлов |
56 |
|
1976 |
Рига / Латвийская ССР |
В
апреле 1987 года передан в аренду Вентспилсскому
экскурсионному бюро для работы на реке Вента. |
|||||
49. |
Зарница-57 |
57 |
187723 |
07.1976 |
Северное Речное Пароходство |
Снята с учета
в 1986 году. |
|||||
50. |
Зарница-54 |
58 |
187724 |
01.07.76 |
Искитим |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: СУ-483 ПСМО «Тpансгидpомеханизация».
|
|||||
51. |
Зарница-59 |
59 |
187737 |
1976 |
Красноярск |
Владелец:
Енисейское БУП. |
|||||
52. |
Зарянка |
60? |
187741 |
1976 |
Красноярск |
Владельцы:
Енисейское БУП Снята с учета
в 1994 году. |
|||||
--. |
Зарянка |
60? |
208449 |
1976 |
Красноярск |
Владелец:
частное лицо. Снята с учета
в 1994 году. Передана кооперативу «Темп» с одновременной перерегистрацией. |
|||||
53. |
Зарница-61 |
61 |
187752 |
1976 |
Тотьма |
Двигатель:
3Д12. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: АО Тотемский ЛПХ. Снята с учета
в 2012 году. НОВОЕ! |
|||||
54. |
Трасса |
|
|
? |
Барнаул |
Принадлежала Барнаульскому техучастку. |
|||||
55. |
Зарница-67 |
67 |
|
|
Вологда |
|
|||||
56. |
Высота-2 |
? |
171516 |
1977 |
Новосибирск |
Двигатель:
3Д12Н/48. Владелец:
Новосибирский завод строительных машин. 15.07.1986
года переименована в «Зарница-2» - первоначальное проектное название. |
|||||
--. |
Зарница-2 |
? |
171516 |
1977 |
Новосибирск |
Двигатель:
3Д12Н/48 впоследствии заменен на 3Д6Н-235. Бывший
теплоход «Высота-2». Владельцы:
Завод строительных машин (Министерство Машиностроения РСФСР); Новосибирское
областное отд.РТИ; Кооператив
«Универсал» Новосибирского областного объединения «Новосибоблфото». Письмо №3566
от 02.08.1988 года. Снята с учета
в связи с передачей теплохода КООП «Малахит». Приказ ЗСРП
№55 от 26.03.1992 года. |
|||||
57. |
Высота-3 |
69 |
187868 |
30.06.77 |
Новосибирск |
Двигатель:
3Д6Н-235. Пассажировместимость 48 человек. Владелец:
Институт СИБНИА (Министерство Авиационной Промышленности СССР), затем
частное лицо. |
|||||
58. |
Зарница-70 |
70 |
187899 |
30.08.77 |
Усть-Илимск / ЕРП |
Двигатель:
3Д6Н-250. Владелец: Пpедпpиятие концеpна «Ангаpская ЛПБ». Впоследствии
владелец – частное лицо. |
|||||
59. |
Зарница-71 |
71 |
18791Х-18792Х |
1977 |
Валёк |
В 2013 году
лежала на берегу реки Норильская в полуразобранном состоянии. Была
переименована в «Надежда». |
|||||
--. |
Надежда |
71 |
|
1977 |
Валёк |
Бывший
теплоход «Зарница-71». |
|||||
60. |
УГП-17 |
|
|
1977 |
п.Надым |
Двигатель: 3Д6Н-250. Пассажировместимость 48 человек. Владелец: Надымский ЦТЭ. Списана Приказом ОИРП №94 от 18.04.1983 года. |
|||||
61. |
Зарница-2 |
|
|
1977 |
Усть-Илимск / ЕРП |
Двигатель:
3Д6Н-250. Пассажировместимость 48 человек. |
|||||
62. |
Заря-5 |
|
|
1980 |
Набережные Челны |
Изначально
находилась в порту Набережные Челны. Принадлежало таможне. В ноябре 2013
года находилась в Смоленске. Выставлена на
продажу. Состояние на
момент продажи: Двигатель в рабочем состоянии, технически исправен. Корпус
зачищен и подготовлен под покраску. Салон разобран и подготовлен под
реставрацию. Разрезана в
апреле 2017 года. |
|||||
Неизвестные теплоходы Украина |
|||||||||||
--. |
Вiкторiя-Юг |
|
2-801335 |
1974 |
Херсон |
Возможно бывший теплоход «Пионер-3» или «Пионер-4». НОВОЕ! |
|||||
--. |
Пересвет |
|
|
|
Брянск |
Принадлежал Брянскому Троллейбусному Управлению. Возможно бывший теплоход «Пионер-2» или «Пионер-3». |
|||||
ДАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
КОРРЕКТУРЫ.
Всего выпущено
т/х Зарница не менее 135 единиц.
На 01.12.09 в
списке 56 единиц.
02.03.10 Добавлены:
Зарница
01.07.11 Добавлена
Зарница-1 (порт приписки Сосновка), Зарница-1 (порт приписки Семипалатинск),
Зарница-12 (порт приписки Осетрово), Зарница-18 (порт приписки Зырянка),
Зарница-20 (порт приписки Якутск). Уточнена информация по теплоходу Зарница-5 (
13.02.14 Добавлены
теплоходы: Сура, Горьковчанин-2 (Новосибирск), Зарница-7 (Соликамск), Зарница-8
(Амурского Речного пароходства), Зарница-11 (Сухонское пароходство),
Зарница-10, 13, 14, 18 (ЗСРП), Заря-5, Зарница-24 (Шуя), Зарница-24 (порт
приписки неизвестен; укороченный корпус), Зарница-1, 2, 3, 5, 6 (Вязники),
Зарница-7 (Касимов), Зарница-71 (Надежда), «Алина» (Бывший теплоход Зарница-8
или Зарница-10 Московского Речного пароходства).
Теплоходы
Северного Речного Пароходства, Зарница-1 (1981 год выпуска), 11, 17, 20, 57;
белорусские теплоходы: Альтаир, Зарница-03.
Добавлена
информация по теплоходам: Горьковчанин, Зарница-9 (Горький), 10 (Хабаровск), 12
(Саратов), 13 (Ленинград), 13 (Серпухов).
В списке 88
единиц.
30.09.14 Добавлены
теплоходы: Зарница-7, 9, 22 Обь-Иртышского речного пароходства; Фёдор Люшин
(Даугавпилс).
Добавлены порты
приписки судов Северного речного пароходства Зарница-11, 17, 20.
Добавлена информация
о районе работы, последнем годе эксплуатации и годе снятия с учета в Регистре теплоходов
Зарница-46, 58.
В списке 92
единицы.
28.11.16 Список
теплоходов «Зарница» полностью переработан и разбит на три части: теплоход
«Горьковчанин», построенный на учебно-экспериментальном заводе ГИИВТа и
теплоходы, построенные на Астраханском ССРЗ и Сосновском ССЗ.
Добавлена
история создания проекта.
Произведена
попытка опознания теплоходов «Зарница», построенных на Астраханском ССРЗ
им.Урицкого (всего, с 1971 по 1983 год, было выпущено 64 теплохода).
Добавлена
информация по теплоходам Зарница Иртышского Речного Пароходства, построенных на
Сосновском ССЗ: Зарница - 7, 22.
Добавлены
теплоходы «Пересвет» / Беларусь, Пионер, Пионер-2, Пионер-3, Пионер-5, Пионер-6.
28.10.17 Добавлен
теплоход Зарница-56 Сосновского ССЗ.
В список
внесены изменения по теплоходам Зарница Волжского Объединенного Речного
Пароходства.
Добавлена
информация по теплоходам: Горьковчанин, Горьковчанин-2.
Теплоходам,
построенным на ССРЗ им. Урицкого, Астрахань, строительные номера:4, 5, 8, 9,
10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 42, 48.
Теплоходам,
построенным на Сосновском ССРЗ, строительные номера: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11,
13, 16, 22, 28, 32, 40, Зарница-1 / Уренгой (
Добавлены
фотографии судов, построенных на ССРЗ им. Урицкого. Строительные номера: 29,
46, 48, 56, 64.
Добавлены
фотографии судов, построенных на Сосновском ССЗ. Строительные номера: 5, 16,
40, 71.
Теплоходы:
Зарница-010, Зарница-2, Альтаир / Беларусь, Виктория-Юг / Украина.
В списке 123
единицы.
12.06.20 Добавлена
информация по теплоходу, построенному на Сосновском ССРЗ строительный номер 9?, и по
белорусскому теплоходу Зарница-2.
Добавлены
фотографии судов, построенных на ССРЗ им. Урицкого. Строительные номера: 26,
48, 63.
Добавлены
фотографии судов, построенных на Сосновском ССЗ. Строительные номера: С1? /
фото с ВДНХ, С9?, 32 / Пионер-3, 43 / Пионер-5, 71.
Добавлены
фотографии белорусских теплоходов Зарница-2 и Пересвет.
21.01.21 Добавлена
информация по теплоходу Пионер-6.
Добавлены
фотографии судов, построенных на ССРЗ им. Урицкого. Строительный номер: 39.
Добавлены
фотографии судов, построенных на Сосновском ССЗ. Строительные номера: С9, С22,
С32 (заменена), С41, С54.
20.03.21 Добавлена
информация о районах работы теплоходов Зарница ЛОРПа: 8, 9, 12, 18.
Добавлена
фотография судна, построенного на ССРЗ им. Урицкого. Строительный номер: 38.
Добавлена
фотография судна, построенного на Сосновском ССЗ. Строительный номер: 20.
24.06.22 Добавлены
теплоходы: Зарница-1 / Пенза; Зарница-1, 4, 5, 06 / Беларусь; Пионер-4 /
Украина.
Добавлена
информация о теплоходах (построенный на ССРЗ им. Урицкого, Астрахань): Зарница-9
(Стр.19), 34 (Стр.34), 56, 13 (Стр.64).
Добавлена
информация о теплоходах построенных на Сосновском ССЗ:
Зарница-4 (Стр.7), Зарница-11 (Стр.13), Заря-5; Зарница-03 / Беларусь; Пионер-2
/ Украина.
В списке 64
единицы ССРЗ им. Урицкого и 63 единицы Сосновского ССЗ.
Добавлены
фотографии судов, построенных на ССРЗ им. Урицкого. Строительный номер: 2, 5,
10, 18, 19, 34, 48, 58, 64, Альтаир / Беларусь, Зарница-2 / Казахстан.
Добавлены
фотографии судов, построенных на Сосновском ССЗ. Строительный номер: 2, 3, 8,
22, 35.
23.04.23 Добавлена
информация о теплоходе построенном на ССРЗ им.
Урицкого, Астрахань: Зарница-8 (Стр.21).
Добавлена
информация о теплоходе построенном на Сосновском ССЗ:
Зарница-1 (Стр.3) – Приказ 307 от 6 сентября 1973 года «О пожаре на т/х
«Зарница-1».
Добавлены
фотографии судов, построенных на ССРЗ им. Урицкого. Строительный номер: 21, 33,
48.
29.10.24 Добавлен
теплоход Зарница-24 (Стр.24) Сосновского ССРЗ.
Добавлена информация
о теплоходе построенном на ССРЗ им. Урицкого,
Астрахань: Зарница-1 (Стр.42), Зарница-36 (Стр.36).
Добавлена
информация о теплоходе построенном на Сосновском ССЗ: Зарница-11,
Зарница-56 «Василий Козлов».
Добавлены
фотографии судов, построенных на ССРЗ им. Урицкого. Строительный номер: 13, 21,
36, 39, 44, 48, 53, 58.
Добавлены
фотографии судов, построенных на Сосновском ССЗ. Строительный номер: 1, 7, 10,
25, 32, 36, 61; Вiкторiя-Юг /
Украина.
В списке: 2
единицы экспериментального завода ГИИВТа, 64 единицы ССРЗ
им. Урицкого и 62 единицы Сосновского ССЗ.
Зеленым
цветом выделены т/х Зарница по данным Регистровой книги от 1995 и 2001 года.