|
||||||
|
||||||
Наименование головного судна: ПОЛЕСЬЕ |
||||||
Проект:
17091 |
||||||
Тип судна: Речной
мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях. |
||||||
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров в светлое
время суток с продолжительностью рейса до 8 часов. |
||||||
Класс Речного Регистра и район
плавания: « Р» |
||||||
Автор проекта: ЦКБ по СПК |
||||||
Дата утверждения проекта: 16 / III 1981 |
||||||
Постройка: Гомель
(Беларусь), СССР, с 1983
до 1996 года. |
||||||
|
||||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА
«ПОЛЕСЬЕ» |
||||||
|
||||||
|
||||||
Размеры габаритные, м: |
||||||
длина |
21,2 |
|||||
ширина |
5 |
|||||
высота от основной линии (без
мачты) |
3,2 |
|||||
Осадка габаритная, м: |
|
|||||
на плаву |
1,03 |
|||||
при ходе на крыльях |
0,4 |
|||||
Водоизмещение полное, т: |
20,5 |
|||||
Осадка при полном водоизмещении (по
корпусу), м: |
|
|||||
средняя |
0,84 |
|||||
Водоизмещение порожнем,
т: |
13,5 |
|||||
Скорость судна эксплуатационная, км/ч |
65 |
|||||
Мореходность – обеспечение движения
судна на волне, м: |
||||||
при ходе на крыльях |
0,5 |
|||||
в водоизмещающем состоянии |
1,2 |
|||||
Пассажировместимость, чел |
53 |
|||||
Мест для экипажа |
1 в салоне |
|||||
Дальность плавания (без пополнения
запасов топлива), км |
400 |
|||||
Материал корпуса и надстройки:
Алюминиево-магниевый сплав 1561 (профили и панели) |
||||||
Конструкция корпуса и надстройки:
Корпус цельносварной, надстройка клёпаная. Применяется контактная сварка на
клею. |
||||||
Главный двигатель: |
||||||
Марка: |
М401А-2 |
|||||
Максимальная мощность, кВт: |
810 |
|||||
Частота вращения, об/мин: |
1600 |
|||||
Пуск |
Воздухом |
|||||
Дистанционное управление |
С помощью трубчатых тяг из рубки |
|||||
Движитель: |
||||||
Тип |
гребной винт |
|||||
Диаметр, м: |
0,7 |
|||||
Шаг, м: |
0,88 |
|||||
Дисковое отношение |
1,45 |
|||||
Число лопастей |
6 |
|||||
Материал винта |
Бронза А9Ж4Н4 |
|||||
|
||||||
Общий вид теплохода.
Чертеж 17091-020-006-1 Лист 1 |
||||||
Схема общего
расположения. Чертеж 17091-020-006-1 Лист 2 |
||||||
|
||||||
СПИСОК СУДОВ ТИПА «ПОЛЕСЬЕ» |
||||||
|
||||||
п/п |
Название |
Строительный номер |
Год постройки |
Изначальный порт приписки |
Примечание |
|
1. |
Полесье-1 |
6 |
1986 |
Котлас |
Двигатель
М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. Владелец ОАО «Северное речное
пароходство». В 2004-2005
году ОАО «Северное речное пароходство» передало теплоход в аренду ООО «СК «Альф-Марин» в Санкт-Петербург. Работал в Санкт-Петербурге в навигацию 2005, 2006 и
2007 годов. Регистровый
номер 170782. |
|
2. |
Полесье-1 |
10 |
1987 |
Тюмень |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. Нефтеюганское Районное Управление -
филиал ОАО Речное Пароходство Нефтегаза, п/п Сургут. |
|
3. |
Полесье-2 |
8 |
1986 |
Котлас |
Двигатель
М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. Владелец ОАО «Северное речное пароходство».
В 200Х году приобретено ООО «Верхнеленское Речное
Пароходство». Первая навигация в ООО «ВЛРП» в 2009 году. С 2012 -ООО
«Алексеевская РЭБ флота», п/п Усть-Кут. Служебно-разъездное
СПК. |
|
4. |
Полесье-2 |
17 |
1987 |
Нефтеюганск |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. Нефтеюганское Районное Управление -
филиал ОАО Речное Пароходство Нефтегаза, п/п Омск. |
|
5. |
Полесье-3 |
28 |
12.12.88 |
Котлас |
Двигатель
М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. Владелец ОАО «Северное речное
пароходство». В 2004-2005
году ОАО «Северное речное пароходство» передало теплоход в аренду ООО «СК «Альф-Марин» в Санкт-Петербург. Работал В С.-Петербурге в навигацию 2005, 2006 и 2007 годов. В 2008 году приобретено ООО «Верхнеленское Речное Пароходство». Первая навигация в ООО «ВЛРП» в 2009 году. Как минимум с 2012 - ООО
«Ленская транспортная компания», п/п Ленск. В навигацию 2015 года работала на линии Осетрово –
Алексеевск – Осетрово. |
|
6. |
Полесье-3 |
18 |
28.12.87 |
Краснодар |
Двигатель
М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. АООТ «Кубанское речное пароходство». В период с
1995 года по 2001 год переименован в «Саусоруко». Не позднее
2011 - ОАО «Осетровский речной порт», п/п Якутск.
Переименован в «Полесье-56». |
|
--. |
Саусоруко |
18 |
28.12.87 |
Краснодар |
Бывший
теплоход «Полесье-3» / Стр.No.18 Не позднее 2011 года продан на Лену, владелец ОАО
«Осетровский речной порт». НОВОЕ! |
|
--. |
Полесье-56 |
18 |
28.12.87 |
Якутск |
Бывший
теплоход «Полесье-3», «Саусоруко». В
апреле 2019 года переименована в «Полесье-56». Владелец:
ОАО Осетровский речной порт. |
|
7. |
Полесье-4 |
53 |
21.06.91 |
Котлас |
Двигатель
М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. Принадлежало
ОАО «Северное речное пароходство». На май 2011 года
находится в Отрадном Ленинградской области. В 2012 году
перевезено в Котлас. |
|
8. |
Полесье-4 |
19 |
21.12.87 |
Новосибирск /
Киренск |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. В 2004 продано в Якутию. Принадлежит
Киренскому району водных путей и судоходства Ленского ГБУВПиС, п/п Киренск. |
|
9. |
Полесье-4 |
|
|
Хабаровск |
|
|
10. |
Полесье-5 |
24 |
01.07.88 |
Хадынга |
Двигатель
М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. Владелец АООТ «Хадынгский речной
порт». Алданский район водных путей и судоходства Ленское
ГБУВПиС. На 1 февраля 2010 года п/п - Усть-Мая. |
|
11. |
Полесье-5 |
64 |
07.04.92 |
Котлас /
Санкт-Петербург |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 51 человек. Владелец ОАО «Северное речное
пароходство». В 2004-2005
году ОАО «Северное речное пароходство» передало теплоход в аренду ООО «СК «Альф-Марин» в Санкт-Петербург. Работал на Неве
в навигацию 2005, 2006 и 2007 годов. |
|
12. |
Полесье-6 |
26 |
1988 |
Омск |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. АООТ «Иртышское речное
пароходство». На 2013 год - холодный отстой. |
|
13. |
Полесье-07 |
|
1990 |
с. Нижнеленинское,
ЕАО |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 45 человек. ТОО «Судоходная компания ЕАО» |
|
14. |
Полесье-7 |
57 |
12.12.91 |
Якутск |
Пассажировместимость
51 человек. В 2005 рейсы от Усть-Каменогорска до Семипалатинска.
Продано в Россию. С августа 2006 на линии «Олекминск – Ленск – Пеледуй». ООО
«Пассажирское райуправление», п/п Якутск. |
|
15. |
Полесье-8 |
32 |
30.05.89 |
Омск |
Двигатель
М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. АО «Омский речной порт». 17 августа 2013
года в 13:55 по местному времени на 1857-ом км. реки Иртыш (около поселка Новая Станица) на судовом ходу
произошло столкновение пассажирского теплохода на подводных крыльях
«Полесье-8», следовавшего рейсом Омск – Ачаир, с несамоходной баржей «Б-908»,
перевозившей песок, которую вёл буксир-толкач «РТ-817» вследствие чего
теплоход «Полесье-8» получил повреждения и частично затонул. В результате столкновения
погибли 6 человек, еще 47 получили травмы различной степени тяжести. Фотографии
после столкновения: НОВОЕ! |
|
16. |
Полесье-9 |
35 |
31.07.89 |
Калининград |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 50 человек. На данный момент находится на
отстое в Гданьске. Выставлено на продажу. Состояние хорошее, рабочее. |
|
17. |
Полесье-10 |
40 |
22.11.89 |
Новосибирск |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. АООТ «ЗСРП». На 2010 год –
находится в Пеледуе (сомнительная информация). |
|
18. |
Полесье-10 |
58 |
1991 |
Калининград |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. Примерно с
2007 по 2015 год теплоход находился на холодном отстое в Калининграде. |
|
19. |
Полесье-11 |
41 |
11.12.89 |
Осетрово |
Двигатель
М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. АО «Осетровский речной порт». |
|
20. |
Полесье-11 / Polesie-11 |
61 |
1991 |
Калининград /
Гданьск |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. В 2006 году находилась на отстое
в Гданьске. С 2010 в Щецине. В 2012 году переименована в «GRYF». С сентября
2013 года переименована в «Sandhamn Express». Работает на линии Стокгольм –
Сандхамн. |
|
21. |
Полесье-12 |
44 |
1990 |
Хабаровск |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. ОАО «Амурское речное пароходство». НОВОЕ! |
|
22. |
Полесье-12 |
49 |
1990 |
Киренск |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 45 человек. АООТ «Киренский речной порт». До 2012 года
принадлежал ООО «Киренский речной порт». В 2013 году приобретен ООО
«Ленатурфлот» у ООО «Центральный грузовой район» в
целях создания резерва. Перевезена в п. Пеледуй. Находится на консервации. В 2014 году переименована в «Полесье-49». |
|
23. |
Полесье-12 |
72 |
1992 |
Калининград |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. На данный момент находится на
отстое в Гданьске. Выставлено на продажу. Состояние хорошее, рабочее. |
|
24. |
Полесье-13 |
46? |
1988 |
Архангельск |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. АО «Архангельский речной порт». С 1997 года находится на консервации. Выставлено на
продажу. В 2005 году стояло на барже, на ББК, недалеко от Беломорска, вместе
с теплоходами проекта Р-83 «Заря-251Р» и «Заря-268Р». |
|
25. |
Полесье-16 |
51 |
1990 |
Котлас /
Санкт-Петербург / Усть-Кут |
Двигатель
М-401-А1. Пассажировместимость 53 человека. В 2004-2005 ОАО «Северное речное пароходство» передало
теплоход в аренду ООО «СК «Альф-Марин». На 2008 год -
СПб. Не эксплуатируется. 07.05.2008 продана ООО
«Восточная транспортная компания» (Якутия). До ноября 2008 года находилось в Отрадном Ленинградской области. НОВОЕ! С 2012 - ООО
«Технострой», п/п Усть-Кут. В
мае 2014 года переименована в «Полесье-51». |
|
--. |
Полесье-51 |
51 |
1990 |
Якутск |
Владелец:
Ленатурфлот. На
сентябрь 2020 года холодный отстой. |
|
26. |
Полесье-18 |
52 |
1990 |
Хабаровск |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 45 человек. ОАО «Амурское речное пароходство». |
|
27. |
Полесье-19 |
59 |
1991 |
Хабаровск |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. ОАО «Амурское речное
пароходство». |
|
28. |
Полесье-20 |
60 |
01.07.91 |
Осетрово |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. Принадлежит АО «Осетровский
речной порт». НОВОЕ! |
|
29. |
Полесье-20 |
76 |
30.05.93 |
Хабаровск |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. ОАО «Амурское речное
пароходство». НОВОЕ! |
|
30. |
Полесье-21 |
63 |
12.12.91 |
Новосибирск / Витим |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. АООТ «ЗСРП». В 2004 году приобретено
в Новосибирском порту Витимским районом водных путей и судоходства, Ленское ГБУВПиС, п/п
Витим. |
|
31. |
Полесье-1 |
31 |
01.07.89 |
Калинин /
Кимры |
Приказом МРП
№138 от 03.08.1989 года передана на баланс порта
Калинин. Разделительным
актом имущественных прав и обязанностей Тверского порта и пристани Кимры от
04 февраля 1992 года и на основании приказов начальника Тверского порта №16
от 03.02.1992 года «О создании разделительной комиссии» и приказа №17 от
04.02.1992 года «О выделении пристани Кимры из состава Тверского речного
порта» комиссия установила: Считать на балансе пристани Кимры пассажирский
теплоход «Полесье-1». Приказом МРП
№179 от 06.08.1992 года теплоход «Полесье-1» включен в состав порта Кимры. |
|
--. |
Полесье-31 |
31 |
01.07.89 |
Кимры |
В конце 1990-х
годов стояло на берегу в порту Кимры. Впоследствии
продано ООО «Ривер Транс»,
Казань. На 2012
находится в Чистополе, стоит на берегу. |
|
32. |
Полесье-36 |
36 |
01.07.89 |
Тарту |
Работало на
реке Омовже (Эмайыги), Чудском озере на линии «Тарту - Псков». В 90-х годах
для предотвращения столкновения с моторной лодкой вылетело на берег. Получило
повреждение крыльевого устройства, двигатель был смещен с фундамента. После
столкновения было продано во Псков. С 1998 года
служебно-разъездное судно. Базировался в д. Наволок. После 2007
года не эксплуатировалось. В 2011 году
приобретено у ООО «Трейд-Пром» (г. Псков), разобрано
и доставлено в п. Пеледуй. Владелец ООО «Ленатурфлот». В июне 2012
года введено в эксплуатацию. Работает на линии Хандыга – Усть-Мая. |
|
33. |
Полесье-37 |
37 |
1989 |
Тарту |
Работало на
реке Омовже (Эмайыги), Чудском озере на линии «Тарту - Псков». В 1994 году переименована в «POLARIS». Работало на линии «Тарту - Пиириссаар»
до 2008 года. В 2009 году продано в Финляндию. Модернизировано. Вместо
двигателя М400 установлен MTU V8 мощностью |
|
34. |
Полесье-43 |
43 |
06.07.90 |
Нижневартовск |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. УПТК треста «Белнефтедорстрой». ООО
Юганскречтранс, п/п Омск. Фактически эксплуатируется в Сургуте - Нефтеюганске. Выставлено на
продажу в 2012. НОВОЕ! |
|
--. |
Полесье-49 |
49 |
1990 |
Киренск |
Бывший
теплоход «Полесье-12» / Стр.No.49. |
|
35. |
Полесье-69 |
69 |
1992 |
Хабаровск |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. ОАО «Амурское речное пароходство». |
|
36. |
Полесье-71 |
71 |
01.07.92 |
Хадынга |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. Владелец АООТ «Хадынгский речной
порт». Алданский район водных путей и судоходства Ленского
ГБУВПиС, п/п Усть-Мая. На 1 февраля
2010 года п/п Усть-Мая. |
|
37. |
Полесье-81 |
81 |
1993 |
Хабаровск |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. АО «Амсунгтранс». |
|
38. |
Полесье-89 |
89 |
12.12.94 |
Нижневартовск |
Двигатель
М-401-А. Пассажировместимость 53 человека. ИЧП «Алосинда». В 2006 году продано
с реки Обь. На 1 февраля 2010 года – Якутск. Ленское ГБУВПиС. |
|
39. |
Полесье-104 |
104 |
1995 |
Самара |
|
|
40. |
Полесье-106 |
106 |
1995 |
Новокуйбышевск |
||
41. |
Полесье-112 |
112 |
28.08.96 |
Пеледуй |
ОАО «Ленское
объединенное речное пароходство». С 2011 года оператор Ленатурфлот. Работает
на линии Витим – Ленск. |
|
42. |
Полесье |
54 |
1991 |
Новокуйбышевск |
Двигатель
М-401-А2. Пассажировместимость 53 человека. Владелец ОАО «Новокуйбышевский НПЗ». |
|
--. |
Капитан Яков Лобастов |
110 |
1996 |
Хабаровск |
До 2008 года носил
название «LONGTENG-22». Затем
приобретен ОАО «Амурское речное пароходство» для работы на линии Хабаровск –
Фуюань. НОВОЕ! |
|
43. |
Полесье-01 |
1 |
1983 |
Гомель |
ГГПТУ-30. В 2004 продан в
Литву, где присвоено имя «KRISTE». |
|
44. |
Полесье-02 |
2 |
1985 |
Мозырь |
Двигатель М-401А1, Пассажировместимость 53 чел. Не эксплуатируется. Год последнего освидетельствования
Речным Регистром 2005. Владелец: Республиканское унитарное предприятие внутренних водных путей
«Нижне-Припятское», г. Мозырь. С 2006 года техническое состояние
запрещенное к эксплуатации. НОВОЕ! |
|
45. |
Полесье-03 |
|
|
Белоруссия |
||
46. |
Полесье-05 |
29 |
1988 |
Мозырь |
Двигатель М-401А1, Пассажировместимость 53 чел. В эксплуатации. Год последнего освидетельствования
Речным Регистром 2012. Владелец: Республиканское унитарное предприятие
внутренних водных путей «Нижне-Припятское», г. Мозырь. Не работает с 2013 года. Холодный отстой. НОВОЕ! |
|
47. |
Павел Шпетный |
|
|
Белоруссия |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от
18 ноября Принять
предложение Гомельского облисполкома о
присвоении пассажирскому теплоходу типа «Полесье», Министерства
транспорта, имени Героя Советского
Союза, гвардии старшего лейтенанта П.И.Шпетного и впредь именовать
его: теплоход «Павел Шпетный». |
|
48. |
Полесье-1 |
7 |
09.1986 |
Чернигов |
Двигатель
М401А. В 2013 году
начались восстановительные работы. В 2018
году переименована в «Нiбулон Експрес-4». |
|
--. |
Нібулон
Експрес-4 |
7 |
09.1986 |
Николаев |
До
2018 года «Полесье-1». |
|
49. |
Полесье-2 |
14 |
1987 |
Николаев |
Двигатель
М401А. Получен
портом Николаев в сентябре 1987 года. Продано в
2001 году. До января
2010 года находилось в порту Измаил. Переименована
в «Dunarea Expres 1». |
|
--. |
Dunarea Expres-1 |
14 |
1986 |
Украина |
Бывшее
украинское «Полесье-2». В 2012
находилось в порту Рени. Раньше работало на линии «Сулина – Тулча». Выставлено на
продажу. |
|
50. |
Полесье-3 |
15 |
1987 |
Николаев |
Двигатель
М401А. Получен
портом Николаев в октябре 1987 года. Продан румынам в 2001 году. Долго стоял в
порту Николаев. В итоге был порезан. |
|
51. |
Полесье-4 |
16 |
1987 |
Николаев |
Двигатель
М401А. Получен
портом Николаев в декабре 1987 года. Продано в
2001 году в Румынию. Переименовано
в «SF. GHEORGHE». |
|
52. |
Полiсся-5 |
27 |
1988 |
Николаев |
Двигатель
М401А. Передан в
Киев. Изменен порт
приписки с Николаева на Киев. Восстановлена в 2014 году. 27 мая 2014 года
спущена на воду. 9 сентября 2014
года начало регулярных рейсов между Херсоном и Голой Пристанью. В
начале апреля 2017 года приобретена компанией Нібулон. 12 мая 2017 года переименована в «Нібулон
Експрес-3». |
|
--. |
Нібулон
Експрес-3 |
27 |
1988 |
Николаев |
Бывший
теплоход «Полiсся 5». НОВОЕ! |
|
53. |
Полесье-7 |
30 |
1989 |
Херсон |
Продано в
2002 году. |
|
54. |
Полесье-8 |
33 |
1989 |
Херсон |
Продано в
2002 году в Румынию. Переименована
в «Polesie-8». В 2012 году переименована
в «SF. PARASCHEVA» |
|
55. |
Полесье-9 |
34 |
1989 |
Запорожье |
Принадлежала ДП «Запорожский речной порт» АСК
«Укрречфлот». В 2013 году
находилась на реке Ворскла на заброшенной базе отдыха у
Левобережной Соколки. Ближайшая железнодорожная станция Кобеляки. |
|
56. |
Полесье-10 |
42 |
1989 |
Запорожье |
Принадлежала ДП «Запорожский речной порт» АСК
«Укрречфлот». В 2013 году
находилась на реке Ворскла на заброшенной базе отдыха у
Левобережной Соколки. Ближайшая железнодорожная станция Кобеляки. |
|
57. |
Полесье-11 |
47 |
1990 |
Днепропетровск |
||
58. |
Полiсся-12 |
48 |
1990 |
Днепропетровск |
Принадлежала ДП «Днепропетровский речной порт» АСК
«Укрречфлот». |
|
59. |
Полесье |
|
|
Днепропетровск |
|
|
60. |
Полесье |
|
|
Казахстан / Астана |
После
списания установлена в качестве кафе в Астане. НОВОЕ! |
|
61. |
Полесье-03 |
|
1985 |
Казахстан / Усть-Каменогорск |
Работала на
Бухтарминском вдхр., однако после инцидента в рейсе на прист. Хайрузовка
перебазировано вместе с другими т/х «Полесье» для работы в нижнем бьефе
УКГЭС. В 2013 году находилось на холодном отстое в пос. Прибрежный. В
2016 году во время погрузки в порту Усть-Каменогорск ударили о причал.
Погнули консоль крыла и вырвали закрылок. Распилена в 2016 году в
Усть-Каменогорске. |
|
62. |
Полесье-4 |
|
1986 |
Казахстан / Прибрежный |
Работала на
Бухтарминском вдхр., однако после инцидента в рейсе на прист. Хайрузовка
перебазировано вместе с другими т/х «Полесье» для работы в нижнем бьефе
УКГЭС. На 2013 продолжает стоять в пос. Прибрежный. |
|
--. |
Полесье-7 |
57 |
12.12.91 |
Казахстан /
Усть-Каменогорск |
В 2005 совершала рейсы от Усть-Каменогорска до
Семипалатинска. В 2005 году продана в Россию,
Якутск. С августа 2006 года работает на линии «Олекминск – Ленск – Пеледуй». НОВОЕ! |
|
63. |
Полесье |
|
|
Туркмения |
Работала на Каракумском канале. |
|
--. |
KRISTE |
1 |
1983 |
Клайпеда |
Бывший белорусский т/х «Полесье-01». |
|
64. |
BIBIC I |
|
12.12.1992 |
Будапешт |
В 2008 году
была проведена реновация. Пассажировместимость до реновации составляла 44
человека, после – 54 человека (за счет мест для хранения багажа). |
|
65. |
BIBIC II |
|
12.12.1992 |
Будапешт |
В 2008 году
была проведена реновация. Пассажировместимость до реновации составляла 44
человека, после – 54 человека (за счет мест для хранения багажа). |
|
66. |
BIBIC III |
|
1993 |
Будапешт |
После реновации в 2006 году пассажировместимость
составила 26 человека. В 2006 году переименована в –
«BÍBIC III BUSINESS CLASS». |
|
67. |
BIBIC IV |
|
1993 |
Будапешт |
В 2008 году
была проведена реновация. Пассажировместимость до реновации составляла 44
человека, после – 54 человека (за счет мест для хранения багажа). |
|
68. |
RHEINJET |
111 |
1996 |
Германия |
Работало около 2 лет на линии Кёльн - Майнц. Оператор «Köln-Düsseldorfer Deutsche Rheinschiffahrt AG in Köln». Примерно в 1997 году во время рейса Кёльн – Майнц на
теплоходе «RheinJet», с 23-мя пассажирами на борту, произошел отказ рулевого устройства, в
результате чего теплоход столкнулся с танкером «Boppard Rheinbogen». В результате аварии пассажиры получили травмы и ушибы.
Двое пассажиров были госпитализированы. В 2000 году поменяло оператора на «Premicon AG in
München». В 2000 году переименовано
в «Rheinblitz», оператор «Helmut Hell in Emmerich». В 2001 году продано в Голландию. Переименовано в «Meteoor II»,
оператор «Meteoor BV in Maarsen». В 2002 году оператор
«Rederij Connexxion in
Ijmuiden». |
|
--. |
RHEINBLITZ |
111 |
1996 |
Германия |
Бывший теплоход «Rheinjet». |
|
--. |
METEOOR II |
111 |
1996 |
Голландия |
Прежние названия - «Rheinjet», «Rheinblitz». В 2001 году приобретено в Германии. Проработало около
года на реке Лек. Затем продано во Вьетнам, Хайфон. Переименовано в «HP-3899/60K». |
|
--. |
JADWIGA |
61 |
1991 |
Польша
/ Щецин |
Бывшее «Полесье-11» из Калининграда. НОВОЕ! |
|
--. |
GRYF |
61 |
1991 |
Польша /
Щецин |
Бывшее «Полесье-11» из Калининграда. |
|
--. |
SANDHAMN
EXPRESS |
61 |
1991 |
Швеция /
Стокгольм |
Бывший теплоход «Полесье-11» из Калининграда. Бывший теплоход «GRYF». С сентября
2013 года переименована в «Sandhamn Express». Работает на линии Стокгольм –
Сандхамн. |
|
--. |
SF.GHEORGHE |
16 |
1987 |
Румыния |
Бывшее «Полесье-4» из Николаева. |
|
--. |
POLESIE-8 |
33 |
1989 |
Румыния |
Бывшее «Полесье-8» из Херсона. |
|
--. |
SF. PARASCHEVA |
33 |
1989 |
Румыния |
Бывшее «Полесье-8» из Херсона. |
|
--. |
POLARIS |
37 |
1989 |
Эстония |
Переименованный
т/х «Полесье-37». |
|
--. |
SUVI EXPRESS |
37 |
1989 |
Финляндия /
Суолахти |
Переименованный
т/х «Полесье-37». НОВОЕ! |
|
69. |
MASLAČAK |
|
|
Югославия |
||
70. |
HOÀNG
YÊN VICTORY 01 |
|
|
Вьетнам,
Хайфон |
||
--. |
HP-3899 60K |
111 |
1996 |
Вьетнам,
Хайфон |
Прежние названия -
«Rheinjet», «METEOOR II». В 2001 году приобретено в Германии. Проработало около
года на реке Лек. Затем продано во Вьетнам, Хайфон. |
|
71. |
FEI
LONG-13 |
109? |
1996 |
Китай |
||
72. |
FEI SIANG |
|
|
Китай |
||
73. |
LONGTENG-1 |
|
|
Китай |
Работает на
реке Амур. НОВОЕ! |
|
74. |
LONGTENG-2 |
|
|
Китай |
||
75. |
LONGTENG-3 |
|
|
Китай |
||
76. |
LONGTENG-4 |
|
|
Китай |
Работает на
реке Амур. |
|
77. |
LONGTENG-5 |
|
|
Китай |
||
78. |
LONGTENG-7 |
|
|
Китай |
||
79. |
LONGTENG-15 |
56 |
|
Китай |
НОВОЕ! |
|
80. |
LONGTENG-17 |
|
|
Китай |
||
81. |
LONGTENG-18 |
|
|
Китай |
||
82. |
LONGTENG-19 |
|
|
Китай |
НОВОЕ! |
|
83. |
LONGTENG-20 |
|
|
Китай |
||
84. |
LONGTENG-21 |
|
|
Китай |
НОВОЕ! |
|
85. |
LONGTENG-22 |
110 |
1996 |
Китай / Фуюань |
До 2008 года
работал в Китае. После продан в Россию, в Хабаровск.
Переименован в «Капитан
Яков Лобастов». |
|
Несуществующие суда |
||||||
--. |
AQUA LINE |
-- |
---- |
------- |
Название «AQUA LINE» напечатано
поверх другого названия. |
|
Всего было построено 112 теплоходов типа «Полесье».
03.12.08 Добавлена
Полесье-36.
18.12.08 Добавлена Bibic III.
08.03.10 Добавлены:
Полесье-4 (Николаев), Полесье-8 (Херсон).
10.12.10 Добавлены:
Полесье-5 (Беларусь), Bibic IV (Венгрия), SF.GHEORGHE (Румыния)
05.05.11 Добавлены:
Полесье-37 / POLARIS, MASLAČAK (Югославия), Капитан Яков Лобастов (Хабаровск), Полесье-4 (Хабаровск),
Полiсся-5 (Киев), Полесье-9, 10 (Запорожье), Полесье-3,
4 (Казахстан / Бухтарминское водохранилище), Полесье-7 (Усть-Каменогорск /
Казахстан), METEOOR II (Голландия), Suviexpress (Финляндия).
Добавлена
информация по теплоходам Полесье-1, 2, 3, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 16, 20, 21, 37,
71, 89, 112.
Удалён порядковый
номер у теплохода Полесье-7 (Казахстан), как одинаковую
с теплоходом Полесье-7 (Якутск).
18.02.13 Добавлены: «Саусоруко» - бывший теплоход
«Полесье-3»/Краснодар; Полесье-11 (Днепропетровск), Полiсся-12; Полесье-01 (Гомель); «Павел Шпетный» (Белоруссия); «GRYF» (Польша
/ Щецин); «TRANSTOURCO HOANG YEN» (Вьетнам), LONGTENG: 1, 4, 5, 7, 15, 18 (Китай);
Полесье (Туркмения).
Добавлены
строительные номера и годы постройки теплоходов.
Добавлена информация
по теплоходам: Полесье-1 (Тюмень), Полесье-2 (Лименда и Нефтеюганск), Полесье-3
(Лименда и Кубань), Полесье-4 (Лименда и Новосибирск), Полесье-5 (Хадынга),
Полесье-7 (Якутск), Полесье-12 (Киренск), Полесье-16 (Лименда), Полесье-21, 31,
36, 43, 71, 89, 112, Полесье-8 (Херсон), KRISTE, BIBIC III, METEOOR II – RHEINJET, AQUA
LINE.
24.05.13 Добавлен теплоход: Полесье-2 (Украина), LONGTENG-17, 20, 21 (Китай).
Добавлена
информация о переименовании украинского теплохода «Полесье-2» в «Dunarea Expres 1», румынского теплохода
«Polesie-8» в «SF. PARASCHEVA», добавлена информация о
техническом состоянии белорусского теплохода «Полесье-02».
Добавлена
информация по польским теплоходам.
Добавлены
фотографии: Sf.Parascheva, Саусоруко, Longteng-5, 17, 20, 21; Полесье-1, 3, 4,
5 (Лименда), Полесье-6, 8, Полесье-10 (Калининград), Полесье-11 (Осетрово),
Полесье-12 (Киренск), Полесье-12 (Хабаровск), Полесье-13, Полесье-9 и Полесье-10
на реке Ворскла (Украина).
В списке 78
единиц.
09.12.13 Добавлен теплоход Полесье-03 (Беларусь),
Полесье-1 (Чернигов), Полесье-3 (Николаев), Longteng-3 (Китай).
Добавлены
фотографии: Полесье-2 (Усть-Кут), Полесье-4 (Новосибирск), Полесье-8 (Омск), 89,
106, 112, Капитан Яков Лобастов, Полесье-02, 03 (Беларусь), Полесье-2, 3, 4
(Николаев), Полесье-5 (Украина), Полесье-03, 4, 7 (Казахстан), Полесье BIBIC-IV, Полесье-9, 12 (Гданьск), Полесье GRYF, «HOÀNG YÊN VICTORY 01», Longteng-3.
Уточнено название
вьетнамского теплохода Полесье, вместо «TRANSTOURCO HOANG YEN» внесено « HOÀNG YÊN VICTORY 01».
Добавлена
информация по теплоходам: Полесье-12, 36, 112 (ООО «Ленатурфлот»), Полесье-7, 8
(Украина)
В списке 80
единиц.
03.02.14 Добавлен теплоход «Longteng-22».
Добавлена
информация по теплоходу «Rheinjet».
Добавлены
фотографии теплоходов: Полесье-1 (Котлас), «Meteoor II».
Удален
порядковый номер у теплохода «KRISTE» - бывшего белорусского
теплохода «Полесье-01».
В списке 79
единиц.
06.02.14 Добавлен теплоход НР-3899/60К.
Добавлены
строительные номера и информация по украинским теплоходам Полесье-2, 3, 4.
Внесено
уточнение касательно переименования голландского теплохода «Meteoor II» в НР-3899/60К.
Добавлены
фотографии теплохода НР-3899/60К.
Добавлен
Чертеж 17091-020-006 Лист 1 и Лист 2
В списке 80
единиц.
14.07.14 Добавлены теплоходы: FEI LONG 13, FEI SIANG.
В списке 82
единицы.
19.02.17 Добавлен теплоход: Longteng-2
Добавлена
информация по теплоходам: Полесье-1 (Стр.No.31), Полесье-11 (Калининград), Полесье-12 (Киренск), Полесье-5, 9, 10
(Украина), RheinJet (Голландия), BIBIC I, BIBIC II (Венгрия).
Добавлены
фотографии теплоходов: Полесье-1 (Стр.6 и 10), 2 (Стр.8), 3
(Стр.15 и 28), 5 (Стр.64), 7 (Якутск), 11 (Стр.41), 12 (Стр.49 и 72), 13
(Стр.46), 16 (Стр.51), 18 (Стр.52), 19 (Стр.59), 20 (Стр.76), 21 (Стр.63), 36
(Стр.36), 43 (Стр.43), 71 (Сьр.71), 89 (Стр.89)
Белоруссия:
Полесье-05 (Стр.29); Венгрия: Bibic I, II, III, IV; Германия: Rheinjet; Китай:
Longteng-2, 5, 7, 18; Польша: Полесье-9 (Стр.35), 11 (Стр.61); Румыния: Sf. Georghe, Sf. Parascheva;
Украина: Полесье-11 (Стр.47); Финляндия:
Suvi Express
В списке 83
единицы.
18.02.21 Добавлен теплоход-памятник в Астане, JADWIGA / бывший теплоход Полесье-11 / Стр.61.
Добавлена
информация по теплоходам: Полесье-3 / Стр.18, Полесье-8
/ Стр.32 (статья из газеты «Речник Иртыша» о столкновении теплохода «Полесье-8»),
Полесье-16 / Стр.51; Украина: Полесье-1 / Стр.7, Полесье-5
/ Стр.27; Полесье-03 / Казахстан; Польша JADWIGA / Стр.61;
Добавлены
фотографии теплоходов: Саусоруко /
Стр.18, Полесье-43 / Стр.43, Полесье-12 / Стр.44, Полесье-16 / Стр.51,
Полесье-20 / Стр.60, Полесье-20 / Стр.76, Капитан Яков Лобастов / Стр.110;
Беларусь: Полесье-02 / Стр.2, Полесье-05 / Стр.29;
Украина: Полесье-1 / Стр.7, Полесье-5 / Стр.27;
Казахстан: Полесье в Астане, Полесье-7; Польша JADWIGA / Стр.61, Финляндия: Suvi Express / Стр.37; Китай: Longteng-1, 15, 19, 21.
В списке 85
единиц.
По данным архива Гомельского
ССРЗ, по проекту 17091 было построено:
1983г – стр №1,
1985г – стр №2,
1986-1987гг – стр №4-19,
1988г – стр №20-30,
1989г – стр №31-41,
1990г – стр №42-52,
1991г – стр №53-63,
1992г – стр №64-74,
1993г – стр №75-86,
1994г – стр
№87-96,
1995г – стр
№97-108,
1996г – стр №109-112.
Всего 111 единиц.
Зеленым
цветом выделены т/х Полесье по данным Регистровой книги от 1995 и 2001 года.