Название головного судна:   НЕВКА

          Проект:   1432, 1432А, 1432В, 1432К

          Описание судна:   Прогулочный теплоход на подводных крыльях с откидным тентом

          Назначение судна:  Скоростная перевозка пассажиров в прибрежных морских районах

          Класс Речного Регистра и район плавания:   «Р», «О». Водные пути относящиеся к классу «Р», «О»

          Автор проекта:   ЦКБ «Редан»

          Дата утверждения проекта:   лето 1966 года

          Постройка:   ЦКБ-5 «Алмаз» (два опытных катера), Средне-Невский судостроительный завод

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАТЕРА ТИПА «НЕВКА»

     Размеры габаритные, м:

          длина

10,9

          ширина по корпусу

2,83

          ширина с учетом крыльев

3,94

     Высота борта на миделе, м:

1,25

     Водоизмещение судна с полным грузом, т

6,0

     Водоизмещение порожнем, т

4,5

     Осадка габаритная при водоизмещении 6,0 т, м:

          на плаву

1,7

          при ходе на крыльях

0,9

     Пассажировместимость, чел

14

     Мест для экипажа

1

     Дальность плавания, миль

180

     Скорость эксплуатационная, уз

30

     Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:

          при ходе на крыльях

1

     Материал корпуса: Гидрофобно-адгезионно обработанная стеклоткань марки АСТТ и связующая

     полиэфирная смола ПНЗ

     Главный двигатель:

     Марка:

6Ч 15/15, марка 3Д20, четырехтактный,

6-цилиндровый,

V-образный

     Максимальная мощность, л.с:

235

     Частота вращения, об/мин

1650

     Тип передачи

Угловая колонка ДК300А

i = 1 : 1.37

     Гребной винт:

     Количество

Один

     Тип

Цельнолитой

     Количество лопастей

3

     Диаметр и шаг, мм

460; 723

     Дисковое отношение

0,95

     Материал

Латунь

     Судовые запасы:

     Топливо, л

300

     Масло, л

65

 

История создания катера «Невка»

В июне 1963 года было получено письмо главного инженера Черноморского пароходства, в котором говорилось, что шестиместный катер проекта 343 «Волга», разработанный ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) завода «Красное Сормово», сейчас пользуется большой популярностью как у эксплуатационщиков, так и у отдыхающих. Эти катера широко эксплуатируются на внутренних водоёмах и, в мор­ском варианте, в прибрежных курортных районах Чёрного моря. Однако, по данным Ялтинского и Сочинского портов, эксплуатация их на море является нерентабельной из-за небольшой мореходности, малого моторесурса двигателя, малой пассажировместимости и необходимости ежедневного подъёма катера на берег для тщательной очис­тки корпуса и крыльев от выпадающей соли. Письмо заканчивалось просьбой о созда­нии катера, лишённого указанных недостатков.

1412

Это письмо послужило основанием для выполнения конструкторами филиала ЦКБ-5 в инициативном порядке под руководством главного конструктора Д.В. Вологдина технического предложения десятиместного морского пассажирского катера на подводных крыльях проекта И760, получившим шифр «Невка».

Принципиальным направлением, принятым при выполнении технического предложения, было создание катера, обладающего высокой скоростью и удовлетвори­тельной мореходностью, предназначенного для эксплуатации в прибрежных морских районах.

При решении основных вопросов на первый план ставились: обеспечение безо­пасности плавания, пожаробезопасность при эксплуатации, непотопляемость в случае повреждения корпуса и снижение затрат на постройку и эксплуатацию.

К моменту проектирования нового катера уже находились в эксплуатации морс­кие пассажирские суда на подводных крыльях «Комета» проекта 342МТ и «Волга» проекта 343, речные – проектов 340 «Ракета» и 342 «Метеор» разработки ЦКБ по СПК, а также проект 346 «Стрела» разработки ЦКБ-19. Это говорило о том, что в отрасли уже был опыт проектирования и эксплуатации морских и речных теплоходов и катеров-такси на подводных крыльях.

1413

По тактическим характеристикам нужно было создать катер не хуже, чем катер проекта 343 «Волга», а именно, скорость такого катера должна быть не менее 30 уз, дальность плавания не менее 80 миль. Что касается мореходности, то плавание при движении на крыльях при волнении до двух баллов должно быть без ограничений, а при волнении до четырёх баллов с ограничением по скорости. Само собой, вопрос отработки архитектуры катера и удобства размещения в нём десяти пассажиров и оборудования стоял на одном из первых мест по важности.

Повышение мореходности и остойчивости катера решалось за счёт создания но­вого крыльевого устройства и обводов корпуса. Для уменьшения ударов о волны об­водам подводной части корпуса, особенно в носу, была придана большая килеватость, а для того, чтобы избежать забрызгивания палубы, по всей длине катера был предусмотрен большой развал бортов, что способствовало и повышению остойчивости.

Попутно решались два взаимосвязанных вопроса — обеспечения прочности и сохранения скорости.

Применение дизельного двигателя соответствующей мощности в качестве глав­ного, обеспечивало необходимую скорость и долговечную работу всей механической установки за счет большего моторесурса, экономичности и значительно повышало пожаробезопасность катера.

На момент проектирования катера «Невка» промышленность не располагала лёгкими, экономичными, надёжными и безопасными в эксплуатации двигателями, которые могли бы обеспечить катеру заданную скорость. По имеющимся сведениям, в 1964 году Богородским/механическим заводом намечалось создание судового дизель­ного двигателя мощностью 180 л. на базе автомобильного ЯМЗ-236. В случае отсут­ствия этого двигателя на момент постройки, предусматривалась установка двух бен­зиновых двигателей с угловыми реверсивными редукторами мощностью по 80 л. каждый.

Имея дефицит мощности, предстояло особое внимание уделить второй состав­ляющей скорости – массе корпуса. Разработку корпусных конструкций, обеспечи­вающих при минимальном весе высокую прочность и надёжность, нужно было произ­водить с максимальным применением легкосплавных антикоррозионных материалов и пластмасс.

1414

При выборе материала корпуса были рассмотрены варианты целиком из стекло­пластика и из лёгкого сплава с последующей оклейкой несколькими слоями стекло­пластика, что должно было предохранить его от коррозии при эксплуатации катера в морской воде. При более детальном рассмотрении вариантов от корпуса из лёгкого сплава пришлось отказаться из-за того, что не было проверенных данных о надёжно­сти защиты от коррозии лёгких сплавов, оклеенных стеклотканью, а также о надёж­ности склейки.

Сравнительный анализ корпусов, выполненных из этих материалов, показал, что корпус из лёгкого сплава практически не даёт выигрыша в весе, поэтому проек­тант остановился на корпусе из стеклопластика.

Применение стеклопластика для изготовления корпуса обеспечивало высокую коррозионную стойкость материала, удлиняло срок службы катера и снижало эксплу­атационные расходы. Кроме того, решался вопрос выпадения солей на подводных крыльях, что избавляло эксплуатационников от необходимости частой окраски и очи­стки корпуса и крыльев.

Когда были рассмотрены конструктивные варианты изготовления пластмас­сового корпуса, то было принято решение изготавливать корпус трехслойной кон­струкции без набора, как менее трудоёмкого. В процессе разработки было установ­лено, что корпус с однослойной обшивкой и набором получается несколько легче, но необходимость приформовки большого количества набора, а также изготовление матриц для его выклеивания значительно увеличивают трудоёмкость и стоимость постройки.

Снижение стоимости катера также предполагалось за счёт максимального при­менения недефицитных и унифицированных механизмов и оборудования, выпускае­мых отечественной промышленностью серийно.

А всё вместе взятое – скорость, мореходность, пассажировместимость, длитель­ность периодов эксплуатации, применение недефицитного комплектующего обору­дования и возможность использования катера для экскурсионных поездок по расчёту должны были повысить рентабельность эксплуатации катера ориентировочно в 1,5 раза по сравнению с катерами проекта 343 «Волга».

Итоги работы подтвердили техническую возможность и экономическую целе­сообразность создания нового более рентабельного морского пассажирского катера на подводных крыльях. Материалы технического предложения были высланы на рас­смотрение Минсудпрому, Черноморскому государственному морскому пароходству, а также Ялтинскому и Сочинскому портам.

Технический совет Черноморского морского пароходства, с учётом отзывов Ял­тинского и Сочинского портов, на заседании в декабре 1964 года одобрил материалы проработки проекта И760 и высказал порядка трех десятков замечаний и предложе­ний, которые были учтены на последующих этапах проектирования. Главное пожела­ние заказчика было повышение рентабельности катера за счёт снижения его себе­стоимости и улучшения тактических характеристик.

Настоятельным желанием было увеличение пассажировместимости за счёт мак­симального использования подъёмной силы крыльев и площади кокпита вплоть до уплотнения компоновки при любой выбранной мощности двигателя, но скорость же­лательно иметь не менее 30 уз.

Дальность плавания по запасам топлива необходимо было увеличить до 120 миль.

Признавая все преимущества корпуса из стеклопластика, заказчик не имел опыта ремонта и эксплуатации таких катеров, поэтому с опаской относился к новому мате­риалу. По этой причине было предложение об изготовлении двух головных катеров, их эксплуатации в течение навигации в разных портах Черноморского бассейна и лишь после этого принимать решение о серийном строительстве.

Вопрос о применении двигателя однозначно был решён в пользу дизеля, что давало надёжность и долговечность в эксплуатации, простоту обслуживания, эко­номичность и пожаробезопасность. Мощность двигателя оставлялась на усмотрение проектанта, но скорость, пассажировместимость и дальность плавания необходимо было сохранить по желанию заказчика.

А еще были пожелания предусмотреть запуск двигателя сжатым воздухом и проработать возможность применения газовой турбины. Эти два предложения при последующей проработке были отклонены. Причиной этому была большая шумность и неэкономичность газовой турбины, а установка баллонов сжатого воздуха с обслу­живающими системами утяжеляли катер и усложняли систему запуска двигателя.

В апреле 1965 года министерством было выдано техническое задание на разра­ботку проекта 1432 морского прогулочного катера на подводных крыльях «Невка». Этим заданием подтверждались предлагаемые разработки технического предложе­ния проекта И760, но с учётом тактических требований Черноморского пароходства. Этим же техническим заданием предлагалось проработать систему изменения угла атаки подводных крыльев.

Летом 1966 года технический проект 1432 морского прогулочного катера на подводных крыльях «Невка» был готов. Основные требования были выполнены, ка­тер брал на борт 14 пассажиров и имел дальность плавания 160 миль.

1415

При проектировании рациональных форм корпуса и схем крыльевых устройств была оказана помощь со стороны ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова, а при разра­ботке технологии постройки и конструкций пластмассового корпуса были использова­ны материалы предприятий, имеющих опыт в проектировании и постройке аналогич­ных катеров.

Для придания катеру современных архитектурных форм наряду с архитектур­ной группой проектанта была привлечена группа студентов промышленно-художественного училища им. В.И. Мухиной. Совместно были разработаны: основной ва­риант, представленный в проекте И760 и дополнительный вариант с постом водите­ля, расположенном в рубке за пассажирским салоном. Габариты и обводы корпуса, расположение механической установки и крыльев в обоих вариантах были одинако­вы. После, несмотря на некоторые преимущества в части размещения водителя, от второго варианта отказались, так как ос­новной вариант имел более низкий силуэт, меньшее водоизмещение, меньшую площадь парусности и лучшую остойчивость. А, в об­щем, основной вариант смотрелся лучше!

Для выбора конструкции крыльев были разработаны два варианта крылье­вых схем. Первая схема была с механичес­ким изменением угла атаки несущих под­водных крыльев для сохранения постоян­ной подъёмной силы при изменении скоро­сти катера. Эта схема требовала сложной системы автоматики, и заметно удорожала стоимость катера и его обслуживание в процессе эксплуатации. После проведён­ного анализа от этой схемы отказались и остановили свой выбор на второй схеме с саморегулированием подъёмной силы за счёт изменения погруженной площади крыльев.

Увеличение пассажировместимости и запасов топлива для обеспечения требуе­мой дальности плавания вызвали увеличе­ние водоизмещения и привели к необходи­мости установки более мощного двигателя.

Оставался проблемным вопрос в час­ти передачи мощности на гребной винт. Независимо от расположения главного двигателя и типа реверсивного редукто­ра наклон гребного вала не позволял уве­личить высоту стоек кормового крыла, ко­торая требовалась для обеспечения задан­ной мореходности катера при движении на крыльях.

В данном случае оптимальным реше­нием была установка двигателя ЗД20 с уг­ловой колонкой.

Двигатель ЗД20 являлся судовой мо­дификацией двигателя типа Д20 выпускаю­щегося серийно барнаульским заводом «Трансмаш» для боевых машин пехоты. Документацию на судовую модификацию двигателя ЗД20 разработало ОКБ завода «Трансмаш» по техническому заданию ЦКБ-5 в мае 1965 года. Головной образец двигателя планировалось изготовить во втором квартале 1966 года. Для катера «Невка» двигатель должен был поставляться без реверсивного редуктора.

От двигателя мощность должна была передаваться к гребным винтам через угловую движительную колонку конструкции московского КБ «Винт», изготовление которой планировалось на каунасской производственной базе этого КБ во втором квартале 1966 года. Эта движительная угловая колонка была рассчитана на передачу мощности до 300 л.с., имела реверсивное редукторное устройство и присоединялась непосредственно к двигателю. Корпус колонки под днищем одновременно служил стой­кой кормового крыла и опорой для руля. Почти всё оборудование механической уста­новки серийно выпускалось для двигателя ЗД12.

Двигатель и угловая колонка, впервые устанавливаемые на отечественных ка­терах подобного назначения, до передачи их в серийное производство должны были пройти всестороннюю проверку на опытном катере.

Постройка двух опытных катеров предусматривалась на опытном производстве филиала ЦКБ-5.

1416

В июне 1967 года была закончена постройка первого опытного морского пасса­жирского катера на подводных крыльях проекта 1432 «Невка». В 1968 году катер был передан в опытную эксплуатацию Ялтинскому морскому порту. Несколько позже в опытную эксплуатацию поступил второй опытный катер «Невка-2». Катера использо­вались на получасовых прогулках вдоль побережья и на специальных рейсах для служебных поездок должностных лиц. Особому наблюдению был подвержен катер «Невка-1», который ежедневно после окончания работы поднимался на берег для ос­мотра. Особое внимание привлекали крылья из лёгкого сплава. Они оказались доста­точно стойкими против коррозии и сохраняли хорошую чистоту поверхности, не тре­буя защитного покрытия. Похвалу заслужил и материал корпуса, обладая хорошей коррозионной стойкостью и прочностью, он значительно гасил вибрации и снижал структурный шум при работе механической установки.

После 400 часов работы была произведена плановая замена опытного дизельно­го двигателя ЗД20 на новый, а опытная угловая колонка при ресурсе 1000 часов до первой поломки отработала 1300 часов и после устранения дефекта проработала до следующей поломки ещё 200 часов. Катер «Невка-1» до сентября 1970 года отработал более 1000 ходовых часов.

Очень быстро катер завоевал популярность у пассажиров и, когда опытный катер снимался с линии для проведения исследовательских работ, это вызывало про­тест отдыхающих.

В 1969 году по результатам постройки, испытаний и опытной эксплуатации катеров «Невка-1» и «Невка-2» на Черном мире была произведена корректировка документации и передача её на Средне-Невский судостроительный завод для серий­ной постройки катеров проекта 1432. Серийная постройка катеров продолжалась до конца 80-х годов, всего было построено около 200 единиц в основном для Черномор­ского пароходства, но эти катера знают во всех регионах бывшего Советского Союза и за рубежом.

1417

В сентябре 1970 года на опытном производстве филиала ЦМКБ «Алмаз» был построен из лёгкого сплава первый в СССР морской пассажирский катер на подвод­ных крыльях с водомётным движителем. Водомётный комплекс был спроектирован специально для катера «Невка» и состоял из рабочих колёс первой и второй ступени, двух спрямляющих аппаратов, выходного сопла, кольцевого руля и заслонок заднего хода. Двигатель ЗД20 был без реверсивного редуктора, и все манёвры совершались при помощи водомётного комплекса. Этот катер имел номер проекта 1432В «Невка-В», а на испытаниях у него выявились потенциальные возможности улучшения ходовых качеств.

1418

Приёмная комиссия посчитала возможным провести дополнительные работы по улучшению ходовых качеств и по результатам опытной эксплуатации принять реше­ние о серийной постройке. Дальнейшего развития этот проект не имел, так как по своим качествам был ничуть не лучше катера проекта 1432.

В рамках творческого содружества одно из дизайнерских бюро США выполнила архитектурную проработку катера проекта 1432, которую проектант частично ис­пользовал для проектирования и постройки закрытого комфортабельного катера на подводных крыльях проекта 1432К «Невка-К».

1419

Основными особенностями катера «Невка-К», отличающими его от отечествен­ных пассажирских катеров на подводных крыльях типа «Невка» и «Волга», это высо­кая степень комфорта для пребывания на нём людей. На катере был закрытый салон, санузел, гардероб, холодильник и открытая площадка для отдыха, пост управления был вынесен на палубу, что улучшало обзор водителю и увеличивало полезную пло­щадь салона.

1420

Разработчиком проекта и строителем опытного образца катера был филиал ЦКБ «Восток».

Этот катер был построен в 1982 году в единственном числе, так как не имел массового заказчика. На этом было закончено проектирование и постройка катеров на подводных крыльях в стенах ЦКБ.

 

     Общий вид катера

 

СПИСОК КАТЕРОВ ТИПА «НЕВКА»

 

п/п

Название

Строительный номер

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Невка-1

 

1968

Ялта

В июне 1967 года была закончена постройка первого опытного морского пасса­жирского катера на подводных крыльях проекта 1432 «Невка». В 1968 году катер был передан в опытную эксплуатацию Ялтинскому морскому порту. Несколько позже в опытную эксплуатацию поступил второй опытный катер «Невка-2». Катера использо­вались на получасовых прогулках вдоль побережья и на специальных рейсах для служебных поездок должностных лиц. Особому наблюдению был подвержен катер «Невка-1», который ежедневно после окончания работы поднимался на берег для ос­мотра. Особое внимание привлекали крылья из лёгкого сплава. Они оказались доста­точно стойкими против коррозии и сохраняли хорошую чистоту поверхности, не тре­буя защитного покрытия. Похвалу заслужил и материал корпуса, обладая хорошей коррозионной стойкостью и прочностью, он значительно гасил вибрации и снижал структурный шум при работе механической установки.

В 1969 году по результатам постройки, испытаний и опытной эксплуатации катеров «Невка-1» и «Невка-2» на Черном мире была произведена корректировка документации и передача её на Средне-Невский судостроительный завод для серий­ной постройки катеров проекта 1432.

2.

Невка-2

 

1968

Ялта

Второй опытный морской пассажирский катер на подводных крыльях проекта 1432 «Невка». Построен ЦКБ-5 «Алмаз».

3.

Невка

 

1968

Белгород-Днестровский

 

4.

Невка

44

~1969

 

Головной морской пассажирский катер, построенный на Средне-Невском ССЗ.

5.

Невка-53

53

1970

Ялта

 

6.

Невка-54

54

1970

Ялта

 

7.

Невка-55

55

1970

Новороссийск

 

8.

333

 

1971

Новосибирск

Проект 1432А

Владелец: Институт СИБНИА (Министерство Авиационной промышленности СССР).

9.

Невка-1

 

1971

Жданов

 

10.

Невка

 

1971

Херсон

 

11.

Невка-3

 

1971

Ялта

Списана из состава транспортного флота в 1977 году.

12.

Невка-4

 

1971

Ялта

 

13.

Невка-7

 

1971

Ялта

Списан в 1977 году.

14.

Невка

 

1971

Новороссийск

 

15.

Невка-1

56

1971

Сочи

 

16.

Невка-2

59

1971

Сочи

Владелец: «Сочинский морской торговый порт».

17.

Невка-3

60

1971

Сочи

 

18.

Невка-4

61

1971

Сочи

 

19.

Невка-5

62

1971

Сочи

 

20.

Невка-63

«Kureke»/«Журавлик»

63

1971

Таллин

Владелец Eesti Merelaevandus.

В 1975 году продана на Балхаш.

21.

Невка-64

«Pääsuke»/«Ласточка»

64

1971

Таллин

Владелец Eesti Merelaevandus.

В 1975 году продана на Балхаш.

22.

Невка-8

 

1972

Скадовск

 

23.

Невка-67

67

1971

Жданов

 

24.

Невка-68

68

1972

Жданов

 

25.

Невка-69

69

1971

Феодосия

Списана в 1977 году.

26.

Невка-6

70

1972

Сочи

 

27.

Невка-7

71

1972

Сочи

Списана из состава транспортного флота в 1977 году.

28.

Невка-1

72

1972

Владивосток

 

29.

Невка-75

73

1972

Керчь

Списана из состава транспортного флота в 1975 году.

30.

Невка-74

74

1972

Рени

На 2018 год находится в порту Очаков. Владелец – частное лицо.

31.

Невка

75

1972

Таганрог

 

32.

Невка

76

1972

Холмск

 

33.

Невка-2

77

1972

Жданов / Мариуполь

 

34.

Невка-2

78

1972

Одесса

 

35.

Невка-8

79

1972

Ялта

Списана из состава транспортного флота в 1977 году.

36.

Невка-79

80

1972

Ялта

Списан в 1975 году.

37.

Невка-80

81

1972

Скадовск

 

38.

Невка-81

82?

1973

Скадовский морской порт / Ленинград

На основании приемо-сдаточного акта от 20 декабря 1978 года, считать принятым от Скадовского морского порта на баланс и техническое обслуживание Ленинградского пассажирского порта в группу служебно-разъездного флота теплоход «Невка-81».

 

С 25 мая 1979 года теплоход «Невка-81» передан на баланс управления СЗРП.

 

Владелец: Ленинградский пассажирский порт.

 

Приказом МРФ №184 от 30 декабря 1981 года теплоход «Невка-81» продан Каспийскому икорно-балычному производственному объединению.

39.

Невка-82

83?

1973

Бердянск

 

40.

Невка-83

84?

1973

Бердянск

 

41.

Невка

 

1973

Углегорск

 

42.

Невка-9

 

1972

Ялта

Списан в 1983 году.

43.

Невка-10

 

1972

Ялта

Списан в 1977 году.

44.

Невка-8

89?

1974

Сочи

 

45.

Невка-9

90?

1974

Сочи

 

46.

Невка-10

91?

1974

Сочи

 

47.

Невка-1

86?

1974

Иркутск

Владелец: Восточно-Сибирское речное пароходство.

Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в группу негодных к эксплуатации.

48.

Невка-2

85

1974

Иркутск, с. Баклаши

Владелец: частное лицо.

В 2015 году выставлялась на продажу.

49.

Невка-87

87

1974

Петропавловск, р.Лена

Владелец: Приморское морское пароходство.

Владелец: «Невка».

50.

Невка-88

88

1974

Новороссийск

 

51.

Невка-92

92

1974

Феодосия

 

52.

Невка-93

93

1974

Феодосия

 

53.

Стр.No.94

94

1974

Николаев / Украина

Владелец: частное лицо. UA 6516 KV.

54.

Невка-95

95

1974

Батуми

 

55.

Невка-97

97

1974

Керчь

 

56.

Невка-98

98

1974

Керчь

 

57.

Невка-99

99

1974

Керчь

 

58.

Невка-100

100

1974

Керчь

Керченская паромная переправа

59.

Невка-101

101

1974

Скадовск

 

60.

Невка

102

1974

Ялта / Ильичевск / Черноморск / Украина

Владелец: Ялтинский порт, затем Ильичевский СРЗ.

61.

Невка-103

103

1975

Рига

 

62.

Невка-104

104

1975

п. Мыс Лазарева / Красноводск

 

63.

Орфей / СВУ-0093К

105

07.1975

Севастополь

Владелец: частное лицо.

64.

Невка-1

106

1975

Астрахань

Принята на баланс Астраханского порта в группу рабочего ядра служебно-вспомогательного самоходного флота 14.07.1975 года.

Владелец: АООТ «Волжское пароходство».

В навигацию 1986 года была выведена на холодный отстой.

Списана в марте 1989 года.

65.

Камелия

 

1975

п. Дивный, р.Иртыш

Владелец: РСУ треста Нижневартовскремстрой, затем частное лицо.

Регистровый номер 33583.

66.

Невка-2

115

28.10.75

Волгоград / Астрахань

Принята на баланс Волгоградского порта в группу рабочего ядра служебно-вспомогательного самоходного флота 17.11.1975 года.

Приказом ВОРПа №17фл от 04.05.1977 года передана с баланса Волгоградского порта на баланс Астраханского порта в ту же группу.

Владелец: АООТ «Волжское пароходство».

Согласно Приказа МРФ №226 от 11.12.1987 года планировалась продажа Донецкому экскаваторному заводу. Сделка не состоялась.

Списана в феврале 1988 года и планировалась передача ПО «Время». Сделка снова не состоялась.

На основании Приказа ВОРПа №160фл от 16.12.1988 года и распоряжения ВОРПа № 13-57-1-641 теплоход «Невка-2» продан Управлению Каспрыбхолодфлот.

67.

Невка

 

1976

Скадовск

 

68.

НПВ

 

1977

Саратов

Регистровый номер 33637.

Списана 09.07.1991 года.

69.

Невка

132

1977

Геленджик

 

70.

Невка-133

133

1977

Херсон

 

71.

Невка

134

~1977

Иссык-Куль / Киргизия

 

72.

Невка-136

136

1977

Саратов

Владелец: НПО «Тантал».

73.

Невка-138

138

1977

Саратов

Владелец: НПО «Тантал».

74.

Невка

141

1977

Севастополь

Регистровый номер судна: 301692.

Владелец: частное лицо.

75.

Калиакра

 

1979

Варна / Болгария

 

76.

Невка-11

 

1979

Новосибирск

Владелец: Институт СИБНИА (Министерство Авиационной промышленности СССР).

77.

Ника

163

1979

Ялта

Регистровый номер судна: 243622.

78.

Невка-3

 

1980

Астрахань / Чебоксары

Владелец: АООТ «Волжское пароходство». Служебно-вспомогательный флот.

В декабре 1990 года передана в Чебоксарский порт.

79.

Невка-183 / Манана

183

~1979

Ленинград

Переименована в «Манана». Используется для перевозок туристов на реке Нева и каналах города Санкт-Петербург. Владелец: частное лицо.

80.

РК-1399

189

1980

ДКБФ

Владелец: ВМФ России.

Списана в 2014 году.

81.

Невка-192

«Селена»

192

~1980

Одесса / ЧМП

Владелец: Одесский СРЗ. Списан летом 2013 года. Разобран в августе 2013 года.

82.

Полiсся

193/1

1982

Киев

Проект 1432К.

Пассажировместимость 5 человек.

83.

Невка-4

 

1980

Горький

Владелец: АООТ «Волжское пароходство».

Списана в марте 1990 года.

84.

Невка-5

 

1981

Чебоксары

Владелец: АО «Чебоксарский речной порт». Вспомогательный флот.

85.

Невка-6

 

1981

Ярославль / Астрахань

Владелец: АООТ «Волжское пароходство». Осенью 1985 года была передана в Астрахань.

86.

Невка-9

 

1981

Горький / Чебоксары

Приказ ВОРПа №139фл от 30.12.1983 года: «Перевести в группу годного к эксплуатации вспомогательного самоходного флота Горьковского порта теплоход «Невка-9», находящийся в группе годного к эксплуатации флота, сдаваемого в аренду судоходной инспецкии Горьковского порта».

Приказом ВОРПа №177фл от 27.12.1991 года

Владелец: ПО «Чебоксарский завод промышленных тракторов».

87.

Невка-7

 

1982

Козьмодемьянск

Владелец: АО «Козьмодемьянский порт».

Использовалась для развозки рабочих на краны.

88.

Невка-8

199

1982

Казань

Владелец: АООТ «Волжское пароходство». Сдавалась в аренду судоходной инспекции. Приказом ВОРПа №5фл от 19.03.1985 года: «В связи с производственной необходимостью переименовать теплоход «Невка-8», находящийся в аренде у судоходной инспекции Волжского бассейна в «Патрульный-11»».

--.

Патрульный-11

199

1982

Казань

Бывший теплоход «Невка-8».

89.

Одиссей-1

200

1982

Севастополь

 

90.

Невка-202

202

1982

Новосибирск

Владелец: РЭБ флота СОАН СССР (Главное управление при Совете министров СССР), затем частное лицо.

91.

Стр.No.203

203

1982

Николаев / Украина

 

92.

Зенит-2

205

1982

Измаил

Владелец и оператор: Украинское Дунайское пароходство.

93.

Невка-207

207

1982

Астрахань / Москва

Регистровый номер 33651.

С 2016 года находится в Москве.

В мае 2016 года теплоход прошел испытания.

94.

Невка-208

208

1983

п. Оранжереи

Владелец: «Оранжерейный рыбокомбинат» / Астраханская область.

95.

Невка-12

 

1983

Красноярск

Владелец: завод Красмаш.

96.

Невка-9

 

1983

Горький

Владелец: ВОРП. В декабре 1991 года продана центру «Продюссер».

97.

Селена

 

1983

Одесса

Владелец: Черноморское Морское пароходство

98.

Невка-6

220

1984

Киев

В мае 1986 года переименована в «Шторм».

Владелец: Советское Дунайское пароходство.

В 1990 году передана в Укрречфлот. Порт приписки Черкассы.

В 1992 году переименована в «Невка-6». Владелец: Черкасский речной порт.

В ноябре 2014 года приобретена ИП.

Владелец: частное лицо.

99.

РК-1914

221

1984

Санкт-Петербург

Владелец: Дважды Краснознаменный Балтийский Флот.

Находится на хранении в спортивном центре морской и физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации.

100.

Невка-3

 

1985

Комсомольск-на-Амуре

Владелец: МП «Хори».

101.

Невка-229

229

1986

Астрахань

Регистровый номер 40254.

Владелец: АО «Русская икра».

102.

Невка-10

230

1986

Астрахань

Регистровый номер 40255.

Владелец: АООТ «Волжское пароходство».

103.

Невка-231

231

1986

Астрахань

Регистровый номер 40256.

Владелец: «Астраханский морской рыбный порт».

104.

Ника

 

1987

Днепропетровск

 

105.

Невка

 

1989

Новосибирск

Регистровый номер 211125.

Владелец: МПТП и РЭБ флота СОРАН.

Снят с учета в РРР в 2001 году.

106.

Невка-М

 

1991

Северобайкальск

Владелец: частное лицо.

107.

Малыш-2

 

2000

Севастополь

Регистровый номер судна: 243851.

108.

Моби Дик

 

????

Евпатоия

 

109.

Невка-11

 

 

Сочи

 

110.

Невка-1

 

 

ВСРП

В 1979 году передана на баланс Восточно-Сибирского филиала СО АН СССР.

--.

Мимино

 

 

Санкт-Петербург

Используется для перевозок туристов на реке Нева и каналах города Санкт-Петербург. Владелец: частное лицо.

--.

ОТВЕТЪ

 

 

Сочи

 

111.

Вихрь-3

 

 

Измаил

 

112.

Сирокко

 

 

Измаил

Владелец: «Устьдунайводпуть». В 2021 году выставлена на продажу.

113.

Мираж-24 / УХБ-0282-к

 

1987

Евпатория / Украина

Регистровый номер 243732.

114.

Фаворит / УХА-3022-к

 

 

Евпатория / Украина

Регистровый номер 243747.

115.

The Flying Whale

 

 

Ванкувер / Канада

Владелец: частное лицо. Регистрационный номер С12585ВС.

Работает на круизной линии Ванкувер – Остров Бовен.

 

На Средне-Невском судостроительном заводе было построено 164 катера «Невка».

Даты выполнения корректуры:

26.01.14   В списке 34 единицы.

07.09.15   Добавлены теплоходы: Невка (Стр.No.44), 333, Невка (Стр.No.134) / Киргизия, Невка-6 (Стр.No.220) / Киев, Ника / Днепропетровск.

Добавлена информация по теплоходам: Камелия, Стр.No.202

09.06.16   Добавлены ялтинские теплоходы: Невка-7, 8, 9, 10, 80, теплоход Невка-81 (ЛПП).

Добавлена информация по теплоходам Невка-2 (1974 г.п), 207.

28.11.16   Добавлен теплоход Невка-9 (1983 г.п) / Горький.

Добавлено название теплохода Стр.No.192.

Добавлена информация по теплоходам: Невка-1, 2, 3 (Астрахань), 4 (Горький), 7, 8 (1982).

01.03.17   Добавлены теплоходы: Стр.94, Невка (Стр.102), Орфей (Стр.105), Невка (141), Ника (163), РК-1399 (Стр.189), Стр.203, Селена, Малыш-2, Мираж-24, Фаворит.

Добавлены строительные номера теплоходов Волжского пароходства: Невка-1, Невка-2.

В списке 58 единиц.

10.03.17   Список полностью переработан. Добавлено 50 катеров «Невка» морских пароходств СССР.

Добавлены технические характеристики катера, общий вид катера.

В списке 108 единиц.

11.08.17   Добавлен теплоход: Невка-1 (1974, ВСРП).

Добавлена информация по теплоходу Невка-81.

28.10.20   Добавлен теплоход Вихрь-3.

Добавлен строительный номер теплохода РК-1914 / 221.

Добавлена информация по катерам Невка-8 (1982), Невка-9 (1981), Невка-74, Невка-192, Невка-6 (Стр.220).

В списке 110 единиц.

18.03.22   Добавлен теплоход Сирокко.

В списке 111 единиц.

 

08.01.25   Добавлены теплоходы: Одиссей-1, НПВ, Зенит-2, Полiсся.

Добавлена информация по теплоходам Невка-63, Невка-64, Невка-81, Невка-207, Камелия.

Добавлена история создания катера «Невка».

В списке 115 единиц.