|
||||||
|
||||||
Название головного судна: НЕВКА |
||||||
Проект:
1432, 1432А, 1432В, 1432К |
||||||
Описание судна:
Прогулочный теплоход на подводных крыльях с откидным тентом |
||||||
Назначение
судна: Скоростная перевозка пассажиров в прибрежных
морских районах |
||||||
Класс
Речного Регистра и район плавания: «Р», «О».
Водные пути относящиеся к классу «Р», «О» |
||||||
Автор проекта: ЦКБ «Редан» |
||||||
Дата утверждения проекта: лето 1966 года |
||||||
Постройка:
ЦКБ-5 «Алмаз» (два опытных катера), Средне-Невский
судостроительный завод |
||||||
|
||||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАТЕРА
ТИПА «НЕВКА» |
||||||
Размеры габаритные, м: |
||||||
длина |
10,9 |
|||||
ширина по корпусу |
2,83 |
|||||
ширина с учетом крыльев |
3,94 |
|||||
Высота борта на миделе, м: |
1,25 |
|||||
Водоизмещение судна с полным грузом, т |
6,0 |
|||||
Водоизмещение порожнем, т |
4,5 |
|||||
Осадка габаритная при водоизмещении 6,0
т, м: |
||||||
на плаву |
1,7 |
|||||
при ходе на крыльях |
0,9 |
|||||
Пассажировместимость, чел |
14 |
|||||
Мест для экипажа |
1 |
|||||
Дальность плавания, миль |
180 |
|||||
Скорость эксплуатационная, уз |
30 |
|||||
Мореходность – обеспечение движения
судна на волне, м: |
||||||
при ходе на крыльях |
1 |
|||||
Материал корпуса: Гидрофобно-адгезионно обработанная стеклоткань марки
АСТТ и связующая полиэфирная смола ПНЗ |
||||||
Главный двигатель: |
||||||
Марка: |
6Ч 15/15, марка 3Д20, четырехтактный, 6-цилиндровый, V-образный |
|||||
Максимальная мощность, л.с: |
235 |
|||||
Частота вращения, об/мин |
1650 |
|||||
Тип передачи |
Угловая колонка ДК300А i =
1 : 1.37 |
|||||
Гребной винт: |
||||||
Количество |
Один |
|||||
Тип |
Цельнолитой |
|||||
Количество лопастей |
3 |
|||||
Диаметр и шаг, мм |
460; 723 |
|||||
Дисковое отношение |
0,95 |
|||||
Материал |
Латунь |
|||||
Судовые запасы: |
||||||
Топливо, л |
300 |
|||||
Масло, л |
65 |
|||||
|
||||||
История
создания катера «Невка» В июне 1963 года было получено письмо
главного инженера Черноморского пароходства, в котором говорилось, что
шестиместный катер проекта 343 «Волга», разработанный ЦКБ по судам на
подводных крыльях (СПК) завода «Красное Сормово», сейчас пользуется большой
популярностью как у эксплуатационщиков, так и у
отдыхающих. Эти катера широко эксплуатируются на внутренних водоёмах и, в морском
варианте, в прибрежных курортных районах Чёрного моря. Однако, по данным
Ялтинского и Сочинского портов, эксплуатация их на море является
нерентабельной из-за небольшой мореходности, малого моторесурса двигателя,
малой пассажировместимости и необходимости ежедневного подъёма катера на
берег для тщательной очистки корпуса и крыльев от выпадающей соли. Письмо заканчивалось
просьбой о создании катера, лишённого указанных недостатков. Это письмо послужило основанием для
выполнения конструкторами филиала ЦКБ-5 в инициативном порядке под
руководством главного конструктора Д.В. Вологдина технического предложения
десятиместного морского пассажирского катера на подводных крыльях проекта
И760, получившим шифр «Невка». Принципиальным направлением, принятым при
выполнении технического предложения, было создание катера, обладающего
высокой скоростью и удовлетворительной мореходностью, предназначенного для
эксплуатации в прибрежных морских районах. При решении основных вопросов на первый
план ставились: обеспечение безопасности плавания, пожаробезопасность при
эксплуатации, непотопляемость в случае повреждения корпуса и снижение затрат
на постройку и эксплуатацию. К моменту проектирования нового катера
уже находились в эксплуатации морские пассажирские суда на подводных крыльях
«Комета» проекта 342МТ и «Волга» проекта 343, речные – проектов 340 «Ракета»
и 342 «Метеор» разработки ЦКБ по СПК, а также проект 346 «Стрела» разработки
ЦКБ-19. Это говорило о том, что в отрасли уже был опыт проектирования и
эксплуатации морских и речных теплоходов и катеров-такси на подводных
крыльях. По тактическим характеристикам нужно было
создать катер не хуже, чем катер проекта 343 «Волга», а именно, скорость
такого катера должна быть не менее 30 уз, дальность плавания не менее Повышение мореходности и остойчивости
катера решалось за счёт создания нового крыльевого устройства и обводов
корпуса. Для уменьшения ударов о волны обводам подводной части корпуса,
особенно в носу, была придана большая килеватость, а для того, чтобы избежать
забрызгивания палубы, по всей длине катера был
предусмотрен большой развал бортов, что способствовало и повышению
остойчивости. Попутно решались два взаимосвязанных
вопроса — обеспечения прочности и сохранения скорости. Применение дизельного двигателя
соответствующей мощности в качестве главного, обеспечивало необходимую
скорость и долговечную работу всей механической установки за счет большего
моторесурса, экономичности и значительно повышало пожаробезопасность катера. На момент проектирования катера «Невка»
промышленность не располагала лёгкими, экономичными, надёжными и безопасными
в эксплуатации двигателями, которые могли бы обеспечить катеру заданную
скорость. По имеющимся сведениям, в 1964 году Богородским/механическим
заводом намечалось создание судового дизельного двигателя мощностью Имея дефицит мощности, предстояло особое
внимание уделить второй составляющей скорости – массе корпуса. Разработку
корпусных конструкций, обеспечивающих при минимальном весе высокую прочность
и надёжность, нужно было производить с максимальным применением легкосплавных антикоррозионных материалов и пластмасс. При выборе материала корпуса были
рассмотрены варианты целиком из стеклопластика и из лёгкого сплава с
последующей оклейкой несколькими слоями стеклопластика, что должно было
предохранить его от коррозии при эксплуатации катера в морской воде. При
более детальном рассмотрении вариантов от корпуса из лёгкого сплава пришлось
отказаться из-за того, что не было проверенных данных о надёжности защиты от
коррозии лёгких сплавов, оклеенных стеклотканью, а также о надёжности
склейки. Сравнительный анализ корпусов,
выполненных из этих материалов, показал, что корпус из лёгкого сплава
практически не даёт выигрыша в весе, поэтому проектант остановился на
корпусе из стеклопластика. Применение стеклопластика для
изготовления корпуса обеспечивало высокую коррозионную стойкость материала,
удлиняло срок службы катера и снижало эксплуатационные расходы. Кроме того,
решался вопрос выпадения солей на подводных крыльях, что избавляло
эксплуатационников от необходимости частой окраски и очистки корпуса и
крыльев. Когда были рассмотрены конструктивные
варианты изготовления пластмассового корпуса, то было принято решение
изготавливать корпус трехслойной конструкции без набора, как менее
трудоёмкого. В процессе разработки было установлено, что корпус с
однослойной обшивкой и набором получается несколько легче, но необходимость приформовки большого количества набора, а также
изготовление матриц для его выклеивания значительно
увеличивают трудоёмкость и стоимость постройки. Снижение стоимости катера также
предполагалось за счёт максимального применения недефицитных и
унифицированных механизмов и оборудования, выпускаемых отечественной
промышленностью серийно. А всё вместе взятое – скорость,
мореходность, пассажировместимость, длительность периодов эксплуатации,
применение недефицитного комплектующего оборудования и возможность
использования катера для экскурсионных поездок по расчёту должны были
повысить рентабельность эксплуатации катера ориентировочно в 1,5 раза по
сравнению с катерами проекта 343 «Волга». Итоги работы подтвердили техническую
возможность и экономическую целесообразность создания нового более
рентабельного морского пассажирского катера на подводных крыльях. Материалы
технического предложения были высланы на рассмотрение Минсудпрому,
Черноморскому государственному морскому пароходству, а также Ялтинскому и
Сочинскому портам. Технический совет Черноморского морского
пароходства, с учётом отзывов Ялтинского и Сочинского портов, на заседании в
декабре 1964 года одобрил материалы проработки проекта И760 и высказал
порядка трех десятков замечаний и предложений, которые были учтены на
последующих этапах проектирования. Главное пожелание заказчика было
повышение рентабельности катера за счёт снижения его себестоимости и улучшения
тактических характеристик. Настоятельным желанием было увеличение
пассажировместимости за счёт максимального использования подъёмной силы
крыльев и площади кокпита вплоть до уплотнения компоновки при любой выбранной
мощности двигателя, но скорость желательно иметь не менее 30 уз. Дальность плавания по запасам топлива
необходимо было увеличить до Признавая все преимущества корпуса из
стеклопластика, заказчик не имел опыта ремонта и эксплуатации таких катеров,
поэтому с опаской относился к новому материалу. По этой причине было
предложение об изготовлении двух головных катеров, их эксплуатации в течение
навигации в разных портах Черноморского бассейна и лишь после этого принимать
решение о серийном строительстве. Вопрос о применении двигателя однозначно
был решён в пользу дизеля, что давало надёжность и долговечность в
эксплуатации, простоту обслуживания, экономичность и пожаробезопасность.
Мощность двигателя оставлялась на усмотрение проектанта, но скорость,
пассажировместимость и дальность плавания необходимо было сохранить по
желанию заказчика. А еще были пожелания предусмотреть запуск
двигателя сжатым воздухом и проработать возможность применения газовой
турбины. Эти два предложения при последующей проработке были отклонены.
Причиной этому была большая шумность и неэкономичность газовой турбины, а
установка баллонов сжатого воздуха с обслуживающими системами утяжеляли
катер и усложняли систему запуска двигателя. В апреле 1965 года министерством было
выдано техническое задание на разработку проекта 1432 морского прогулочного
катера на подводных крыльях «Невка». Этим заданием подтверждались
предлагаемые разработки технического предложения проекта И760, но с учётом
тактических требований Черноморского пароходства. Этим же техническим заданием
предлагалось проработать систему изменения угла атаки подводных крыльев. Летом 1966 года технический проект 1432
морского прогулочного катера на подводных крыльях «Невка» был готов. Основные
требования были выполнены, катер брал на борт 14 пассажиров и имел дальность
плавания При проектировании рациональных форм
корпуса и схем крыльевых устройств была оказана помощь со стороны ЦНИИ им.
академика А.Н. Крылова, а при разработке технологии постройки и конструкций
пластмассового корпуса были использованы материалы предприятий, имеющих опыт
в проектировании и постройке аналогичных катеров. Для придания катеру современных
архитектурных форм наряду с архитектурной группой проектанта была привлечена
группа студентов промышленно-художественного училища им. В.И. Мухиной.
Совместно были разработаны: основной вариант, представленный в проекте И760
и дополнительный вариант с постом водителя, расположенном в рубке за
пассажирским салоном. Габариты и обводы корпуса, расположение механической
установки и крыльев в обоих вариантах были одинаковы. После, несмотря на
некоторые преимущества в части размещения водителя, от второго варианта
отказались, так как основной вариант имел более низкий силуэт, меньшее
водоизмещение, меньшую площадь парусности и лучшую остойчивость. А, в общем,
основной вариант смотрелся лучше! Для выбора конструкции крыльев были
разработаны два варианта крыльевых схем. Первая схема была с механическим
изменением угла атаки несущих подводных крыльев для сохранения постоянной
подъёмной силы при изменении скорости катера. Эта схема требовала сложной
системы автоматики, и заметно удорожала стоимость катера и его обслуживание в
процессе эксплуатации. После проведённого анализа от этой схемы отказались и
остановили свой выбор на второй схеме с саморегулированием подъёмной силы за
счёт изменения погруженной площади крыльев. Увеличение пассажировместимости и запасов
топлива для обеспечения требуемой дальности плавания вызвали увеличение
водоизмещения и привели к необходимости установки более мощного двигателя. Оставался проблемным вопрос в части
передачи мощности на гребной винт. Независимо от расположения главного
двигателя и типа реверсивного редуктора наклон гребного вала не позволял увеличить
высоту стоек кормового крыла, которая требовалась для обеспечения заданной
мореходности катера при движении на крыльях. В данном случае оптимальным решением
была установка двигателя ЗД20 с угловой колонкой. Двигатель ЗД20 являлся судовой модификацией
двигателя типа Д20 выпускающегося серийно барнаульским заводом «Трансмаш»
для боевых машин пехоты. Документацию на судовую модификацию двигателя ЗД20
разработало ОКБ завода «Трансмаш» по техническому заданию ЦКБ-5 в мае 1965
года. Головной образец двигателя планировалось изготовить во втором квартале
1966 года. Для катера «Невка» двигатель должен был поставляться без реверсивного
редуктора. От двигателя мощность должна была
передаваться к гребным винтам через угловую движительную колонку конструкции
московского КБ «Винт», изготовление которой планировалось на каунасской
производственной базе этого КБ во втором квартале 1966 года. Эта движительная
угловая колонка была рассчитана на передачу мощности до 300 л.с., имела реверсивное редукторное устройство и
присоединялась непосредственно к двигателю. Корпус колонки под днищем
одновременно служил стойкой кормового крыла и опорой для руля. Почти всё
оборудование механической установки серийно выпускалось для двигателя ЗД12. Двигатель и угловая колонка, впервые
устанавливаемые на отечественных катерах подобного назначения, до передачи
их в серийное производство должны были пройти всестороннюю проверку на
опытном катере. Постройка двух опытных катеров
предусматривалась на опытном производстве филиала ЦКБ-5. В июне 1967 года была закончена постройка
первого опытного морского пассажирского катера на подводных крыльях проекта
1432 «Невка». В 1968 году катер был передан в опытную эксплуатацию Ялтинскому
морскому порту. Несколько позже в опытную эксплуатацию поступил второй
опытный катер «Невка-2». Катера использовались на получасовых прогулках
вдоль побережья и на специальных рейсах для служебных поездок должностных
лиц. Особому наблюдению был подвержен катер «Невка-1», который ежедневно
после окончания работы поднимался на берег для осмотра. Особое внимание
привлекали крылья из лёгкого сплава. Они оказались достаточно стойкими
против коррозии и сохраняли хорошую чистоту поверхности, не требуя защитного
покрытия. Похвалу заслужил и материал корпуса, обладая хорошей коррозионной
стойкостью и прочностью, он значительно гасил вибрации и снижал структурный
шум при работе механической установки. После 400 часов работы была произведена
плановая замена опытного дизельного двигателя ЗД20 на новый, а опытная
угловая колонка при ресурсе 1000 часов до первой поломки отработала 1300
часов и после устранения дефекта проработала до следующей поломки ещё 200
часов. Катер «Невка-1» до сентября 1970 года отработал более 1000 ходовых
часов. Очень быстро катер завоевал популярность
у пассажиров и, когда опытный катер снимался с линии для проведения
исследовательских работ, это вызывало протест отдыхающих. В 1969 году по результатам постройки,
испытаний и опытной эксплуатации катеров «Невка-1» и «Невка-2» на Черном мире
была произведена корректировка документации и передача её на Средне-Невский
судостроительный завод для серийной постройки катеров проекта 1432. Серийная
постройка катеров продолжалась до конца 80-х годов, всего было построено около
200 единиц в основном для Черноморского пароходства, но эти катера знают во
всех регионах бывшего Советского Союза и за рубежом. В сентябре 1970 года на опытном
производстве филиала ЦМКБ «Алмаз» был построен из лёгкого сплава первый в
СССР морской пассажирский катер на подводных крыльях с водомётным
движителем. Водомётный комплекс был спроектирован специально для катера
«Невка» и состоял из рабочих колёс первой и второй ступени, двух спрямляющих
аппаратов, выходного сопла, кольцевого руля и заслонок заднего хода.
Двигатель ЗД20 был без реверсивного редуктора, и все манёвры совершались при
помощи водомётного комплекса. Этот катер имел номер проекта 1432В «Невка-В»,
а на испытаниях у него выявились потенциальные возможности улучшения ходовых
качеств. Приёмная комиссия посчитала возможным
провести дополнительные работы по улучшению ходовых качеств и по результатам
опытной эксплуатации принять решение о серийной постройке. Дальнейшего
развития этот проект не имел, так как по своим качествам был ничуть не лучше
катера проекта 1432. В рамках творческого содружества одно из
дизайнерских бюро США выполнила архитектурную проработку катера проекта 1432,
которую проектант частично использовал для проектирования и постройки
закрытого комфортабельного катера на подводных крыльях проекта 1432К
«Невка-К». Основными особенностями катера «Невка-К»,
отличающими его от отечественных пассажирских катеров на подводных крыльях
типа «Невка» и «Волга», это высокая степень комфорта для пребывания на нём
людей. На катере был закрытый салон, санузел, гардероб, холодильник и
открытая площадка для отдыха, пост управления был вынесен на палубу, что
улучшало обзор водителю и увеличивало полезную площадь салона. Разработчиком проекта и строителем
опытного образца катера был филиал ЦКБ «Восток». Этот катер был построен в 1982 году в
единственном числе, так как не имел массового заказчика. На этом было
закончено проектирование и постройка катеров на подводных крыльях в стенах
ЦКБ. |
||||||
|
||||||
|
||||||
СПИСОК КАТЕРОВ ТИПА «НЕВКА» |
||||||
|
||||||
п/п |
Название |
Строительный номер |
Год
постройки |
Изначальный порт приписки |
Примечание |
|
1. |
Невка-1 |
|
1968 |
Ялта |
В июне 1967 года была закончена постройка
первого опытного морского пассажирского катера на подводных крыльях проекта
1432 «Невка». В 1968 году катер был передан в опытную эксплуатацию Ялтинскому
морскому порту. Несколько позже в опытную эксплуатацию поступил второй
опытный катер «Невка-2». Катера использовались на получасовых прогулках
вдоль побережья и на специальных рейсах для служебных поездок должностных
лиц. Особому наблюдению был подвержен катер «Невка-1», который ежедневно
после окончания работы поднимался на берег для осмотра. Особое внимание
привлекали крылья из лёгкого сплава. Они оказались достаточно стойкими
против коррозии и сохраняли хорошую чистоту поверхности, не требуя защитного
покрытия. Похвалу заслужил и материал корпуса, обладая хорошей коррозионной
стойкостью и прочностью, он значительно гасил вибрации и снижал структурный
шум при работе механической установки. В 1969 году по результатам постройки,
испытаний и опытной эксплуатации катеров «Невка-1» и «Невка-2» на Черном мире
была произведена корректировка документации и передача её на Средне-Невский
судостроительный завод для серийной постройки катеров проекта 1432. |
|
2. |
Невка-2 |
|
1968 |
Ялта |
Второй опытный морской пассажирский катер на подводных крыльях проекта 1432 «Невка». Построен ЦКБ-5
«Алмаз». |
|
3. |
Невка |
|
1968 |
Белгород-Днестровский |
|
|
4. |
Невка |
44 |
~1969 |
|
Головной морской пассажирский катер, построенный на
Средне-Невском ССЗ. |
|
5. |
Невка-53 |
53 |
1970 |
Ялта |
|
|
6. |
Невка-54 |
54 |
1970 |
Ялта |
|
|
7. |
Невка-55 |
55 |
1970 |
Новороссийск |
|
|
8. |
333 |
|
1971 |
Новосибирск |
Проект 1432А Владелец: Институт СИБНИА (Министерство Авиационной
промышленности СССР). |
|
9. |
Невка-1 |
|
1971 |
Жданов |
|
|
10. |
Невка |
|
1971 |
Херсон |
|
|
11. |
Невка-3 |
|
1971 |
Ялта |
Списана из
состава транспортного флота в 1977 году. |
|
12. |
Невка-4 |
|
1971 |
Ялта |
|
|
13. |
Невка-7 |
|
1971 |
Ялта |
Списан в 1977
году. |
|
14. |
Невка |
|
1971 |
Новороссийск |
|
|
15. |
Невка-1 |
56 |
1971 |
Сочи |
|
|
16. |
Невка-2 |
59 |
1971 |
Сочи |
Владелец:
«Сочинский морской торговый порт». |
|
17. |
Невка-3 |
60 |
1971 |
Сочи |
|
|
18. |
Невка-4 |
61 |
1971 |
Сочи |
|
|
19. |
Невка-5 |
62 |
1971 |
Сочи |
|
|
20. |
Невка-63 «Kureke»/«Журавлик» |
63 |
1971 |
Таллин |
Владелец
Eesti Merelaevandus. В
1975 году продана на Балхаш. |
|
21. |
Невка-64 «Pääsuke»/«Ласточка» |
64 |
1971 |
Таллин |
Владелец
Eesti Merelaevandus. В
1975 году продана на Балхаш. |
|
22. |
Невка-8 |
|
1972 |
Скадовск |
|
|
23. |
Невка-67 |
67 |
1971 |
Жданов |
|
|
24. |
Невка-68 |
68 |
1972 |
Жданов |
|
|
25. |
Невка-69 |
69 |
1971 |
Феодосия |
Списана в
1977 году. |
|
26. |
Невка-6 |
70 |
1972 |
Сочи |
|
|
27. |
Невка-7 |
71 |
1972 |
Сочи |
Списана из
состава транспортного флота в 1977 году. |
|
28. |
Невка-1 |
72 |
1972 |
Владивосток |
|
|
29. |
Невка-75 |
73 |
1972 |
Керчь |
Списана из
состава транспортного флота в 1975 году. |
|
30. |
Невка-74 |
74 |
1972 |
Рени |
На 2018 год
находится в порту Очаков. Владелец – частное лицо. |
|
31. |
Невка |
75 |
1972 |
Таганрог |
|
|
32. |
Невка |
76 |
1972 |
Холмск |
|
|
33. |
Невка-2 |
77 |
1972 |
Жданов /
Мариуполь |
|
|
34. |
Невка-2 |
78 |
1972 |
Одесса |
|
|
35. |
Невка-8 |
79 |
1972 |
Ялта |
Списана из
состава транспортного флота в 1977 году. |
|
36. |
Невка-79 |
80 |
1972 |
Ялта |
Списан в 1975
году. |
|
37. |
Невка-80 |
81 |
1972 |
Скадовск |
|
|
38. |
Невка-81 |
82? |
1973 |
Скадовский морской порт / Ленинград |
На
основании приемо-сдаточного акта от 20 декабря 1978 года, считать принятым от
Скадовского морского порта на баланс и техническое
обслуживание Ленинградского пассажирского порта в группу служебно-разъездного
флота теплоход «Невка-81». С
25 мая 1979 года теплоход «Невка-81» передан на баланс управления СЗРП. Владелец:
Ленинградский пассажирский порт. Приказом МРФ
№184 от 30 декабря 1981 года теплоход «Невка-81» продан Каспийскому
икорно-балычному производственному объединению. |
|
39. |
Невка-82 |
83? |
1973 |
Бердянск |
|
|
40. |
Невка-83 |
84? |
1973 |
Бердянск |
|
|
41. |
Невка |
|
1973 |
Углегорск |
|
|
42. |
Невка-9 |
|
1972 |
Ялта |
Списан в 1983
году. |
|
43. |
Невка-10 |
|
1972 |
Ялта |
Списан в 1977
году. |
|
44. |
Невка-8 |
89? |
1974 |
Сочи |
|
|
45. |
Невка-9 |
90? |
1974 |
Сочи |
|
|
46. |
Невка-10 |
91? |
1974 |
Сочи |
|
|
47. |
Невка-1 |
86? |
1974 |
Иркутск |
Владелец: Восточно-Сибирское речное пароходство. Приказом МРФ №186 от 28.11.1986 года переведена в
группу негодных к эксплуатации. |
|
48. |
Невка-2 |
85 |
1974 |
Иркутск, с. Баклаши |
Владелец:
частное лицо. В 2015 году
выставлялась на продажу. |
|
49. |
Невка-87 |
87 |
1974 |
Петропавловск,
р.Лена |
Владелец:
Приморское морское пароходство. Владелец:
«Невка». |
|
50. |
Невка-88 |
88 |
1974 |
Новороссийск |
|
|
51. |
Невка-92 |
92 |
1974 |
Феодосия |
|
|
52. |
Невка-93 |
93 |
1974 |
Феодосия |
|
|
53. |
Стр.No.94 |
94 |
1974 |
Николаев / Украина |
Владелец:
частное лицо. UA 6516 KV. |
|
54. |
Невка-95 |
95 |
1974 |
Батуми |
|
|
55. |
Невка-97 |
97 |
1974 |
Керчь |
|
|
56. |
Невка-98 |
98 |
1974 |
Керчь |
|
|
57. |
Невка-99 |
99 |
1974 |
Керчь |
|
|
58. |
Невка-100 |
100 |
1974 |
Керчь |
Керченская
паромная переправа |
|
59. |
Невка-101 |
101 |
1974 |
Скадовск |
|
|
60. |
Невка |
102 |
1974 |
Ялта /
Ильичевск / Черноморск / Украина |
Владелец:
Ялтинский порт, затем Ильичевский СРЗ. |
|
61. |
Невка-103 |
103 |
1975 |
Рига |
|
|
62. |
Невка-104 |
104 |
1975 |
п. Мыс
Лазарева / Красноводск |
|
|
63. |
Орфей /
СВУ-0093К |
105 |
07.1975 |
Севастополь |
Владелец:
частное лицо. |
|
64. |
Невка-1 |
106 |
1975 |
Астрахань |
Принята на
баланс Астраханского порта в группу рабочего ядра служебно-вспомогательного
самоходного флота 14.07.1975 года. Владелец:
АООТ «Волжское пароходство». В навигацию
1986 года была выведена на холодный отстой. Списана в марте
1989 года. |
|
65. |
Камелия |
|
1975 |
п. Дивный,
р.Иртыш |
Владелец: РСУ
треста Нижневартовскремстрой, затем частное лицо. Регистровый
номер 33583. |
|
66. |
Невка-2 |
115 |
28.10.75 |
Волгоград /
Астрахань |
Принята на
баланс Волгоградского порта в группу рабочего ядра служебно-вспомогательного
самоходного флота 17.11.1975 года. Приказом ВОРПа №17фл от 04.05.1977 года передана с баланса
Волгоградского порта на баланс Астраханского порта в ту же группу. Владелец:
АООТ «Волжское пароходство». Согласно Приказа МРФ №226 от 11.12.1987 года
планировалась продажа Донецкому экскаваторному заводу. Сделка не состоялась. Списана в
феврале 1988 года и планировалась передача ПО «Время».
Сделка снова не состоялась. На основании Приказа ВОРПа
№160фл от 16.12.1988 года и распоряжения ВОРПа №
13-57-1-641 теплоход «Невка-2» продан Управлению Каспрыбхолодфлот. |
|
67. |
Невка |
|
1976 |
Скадовск |
|
|
68. |
НПВ |
|
1977 |
Саратов |
Регистровый
номер 33637. Списана
09.07.1991 года. |
|
69. |
Невка |
132 |
1977 |
Геленджик |
|
|
70. |
Невка-133 |
133 |
1977 |
Херсон |
|
|
71. |
Невка |
134 |
~1977 |
Иссык-Куль /
Киргизия |
|
|
72. |
Невка-136 |
136 |
1977 |
Саратов |
Владелец: НПО «Тантал». |
|
73. |
Невка-138 |
138 |
1977 |
Саратов |
Владелец: НПО «Тантал». |
|
74. |
Невка |
141 |
1977 |
Севастополь |
Регистровый номер судна: 301692. Владелец: частное лицо. |
|
75. |
Калиакра |
|
1979 |
Варна /
Болгария |
|
|
76. |
Невка-11 |
|
1979 |
Новосибирск |
Владелец: Институт СИБНИА (Министерство Авиационной
промышленности СССР). |
|
77. |
Ника |
163 |
1979 |
Ялта |
Регистровый номер судна: 243622. |
|
78. |
Невка-3 |
|
1980 |
Астрахань /
Чебоксары |
Владелец:
АООТ «Волжское пароходство». Служебно-вспомогательный флот. В декабре
1990 года передана в Чебоксарский порт. |
|
79. |
Невка-183 / Манана |
183 |
~1979 |
Ленинград |
Переименована
в «Манана». Используется для перевозок туристов на
реке Нева и каналах города Санкт-Петербург. Владелец: частное лицо. |
|
80. |
РК-1399 |
189 |
1980 |
ДКБФ |
Владелец: ВМФ
России. Списана в
2014 году. |
|
81. |
Невка-192 «Селена» |
192 |
~1980 |
Одесса / ЧМП |
Владелец:
Одесский СРЗ. Списан летом 2013 года. Разобран в августе 2013 года. |
|
82. |
Полiсся |
193/1 |
1982 |
Киев |
Проект
1432К. Пассажировместимость
5 человек. |
|
83. |
Невка-4 |
|
1980 |
Горький |
Владелец:
АООТ «Волжское пароходство». Списана в
марте 1990 года. |
|
84. |
Невка-5 |
|
1981 |
Чебоксары |
Владелец: АО
«Чебоксарский речной порт». Вспомогательный флот. |
|
85. |
Невка-6 |
|
1981 |
Ярославль /
Астрахань |
Владелец:
АООТ «Волжское пароходство». Осенью 1985 года была передана в Астрахань. |
|
86. |
Невка-9 |
|
1981 |
Горький / Чебоксары |
Приказ ВОРПа №139фл от 30.12.1983 года: «Перевести в группу
годного к эксплуатации вспомогательного самоходного флота Горьковского порта
теплоход «Невка-9», находящийся в группе годного к эксплуатации флота,
сдаваемого в аренду судоходной инспецкии
Горьковского порта». Приказом ВОРПа №177фл от 27.12.1991 года Владелец: ПО
«Чебоксарский завод промышленных тракторов». |
|
87. |
Невка-7 |
|
1982 |
Козьмодемьянск |
Владелец: АО
«Козьмодемьянский порт». Использовалась
для развозки рабочих на краны. |
|
88. |
Невка-8 |
199 |
1982 |
Казань |
Владелец:
АООТ «Волжское пароходство». Сдавалась в аренду судоходной инспекции. Приказом
ВОРПа №5фл от 19.03.1985 года: «В связи с производственной
необходимостью переименовать теплоход «Невка-8», находящийся в аренде у
судоходной инспекции Волжского бассейна в «Патрульный-11»». |
|
--. |
Патрульный-11 |
199 |
1982 |
Казань |
Бывший
теплоход «Невка-8». |
|
89. |
Одиссей-1 |
200 |
1982 |
Севастополь |
|
|
90. |
Невка-202 |
202 |
1982 |
Новосибирск |
Владелец: РЭБ
флота СОАН СССР (Главное управление при Совете министров СССР), затем частное
лицо. |
|
91. |
Стр.No.203 |
203 |
1982 |
Николаев /
Украина |
|
|
92. |
Зенит-2 |
205 |
1982 |
Измаил |
Владелец
и оператор: Украинское Дунайское пароходство. |
|
93. |
Невка-207 |
207 |
1982 |
Астрахань /
Москва |
Регистровый
номер 33651. С 2016 года
находится в Москве. В мае 2016
года теплоход прошел испытания. |
|
94. |
Невка-208 |
208 |
1983 |
п. Оранжереи |
Владелец:
«Оранжерейный рыбокомбинат» / Астраханская область. |
|
95. |
Невка-12 |
|
1983 |
Красноярск |
Владелец:
завод Красмаш. |
|
96. |
Невка-9 |
|
1983 |
Горький |
Владелец:
ВОРП. В декабре 1991 года продана центру «Продюссер». |
|
97. |
Селена |
|
1983 |
Одесса |
Владелец:
Черноморское Морское пароходство |
|
98. |
Невка-6 |
220 |
1984 |
Киев |
В мае 1986
года переименована в «Шторм». Владелец:
Советское Дунайское пароходство. В 1990 году
передана в Укрречфлот. Порт приписки Черкассы. В 1992 году
переименована в «Невка-6». Владелец: Черкасский речной порт. В ноябре 2014
года приобретена ИП. Владелец:
частное лицо. |
|
99. |
РК-1914 |
221 |
1984 |
Санкт-Петербург |
Владелец:
Дважды Краснознаменный Балтийский Флот. Находится на
хранении в спортивном центре морской и физической подготовки Вооруженных Сил
Российской Федерации. |
|
100. |
Невка-3 |
|
1985 |
Комсомольск-на-Амуре |
Владелец: МП
«Хори». |
|
101. |
Невка-229 |
229 |
1986 |
Астрахань |
Регистровый
номер 40254. Владелец: АО
«Русская икра». |
|
102. |
Невка-10 |
230 |
1986 |
Астрахань |
Регистровый
номер 40255. Владелец:
АООТ «Волжское пароходство». |
|
103. |
Невка-231 |
231 |
1986 |
Астрахань |
Регистровый
номер 40256. Владелец: «Астраханский
морской рыбный порт». |
|
104. |
Ника |
|
1987 |
Днепропетровск |
|
|
105. |
Невка |
|
1989 |
Новосибирск |
Регистровый
номер 211125. Владелец:
МПТП и РЭБ флота СОРАН. Снят с учета
в РРР в 2001 году. |
|
106. |
Невка-М |
|
1991 |
Северобайкальск |
Владелец:
частное лицо. |
|
107. |
Малыш-2 |
|
2000 |
Севастополь |
Регистровый
номер судна: 243851. |
|
108. |
Моби Дик |
|
???? |
Евпатоия |
|
|
109. |
Невка-11 |
|
|
Сочи |
|
|
110. |
Невка-1 |
|
|
ВСРП |
В 1979 году
передана на баланс Восточно-Сибирского филиала СО АН СССР. |
|
--. |
Мимино |
|
|
Санкт-Петербург |
Используется
для перевозок туристов на реке Нева и каналах города Санкт-Петербург.
Владелец: частное лицо. |
|
--. |
ОТВЕТЪ |
|
|
Сочи |
|
|
111. |
Вихрь-3 |
|
|
Измаил |
|
|
112. |
Сирокко |
|
|
Измаил |
Владелец: «Устьдунайводпуть». В 2021 году выставлена на продажу. |
|
113. |
Мираж-24 /
УХБ-0282-к |
|
1987 |
Евпатория /
Украина |
Регистровый
номер 243732. |
|
114. |
Фаворит /
УХА-3022-к |
|
|
Евпатория /
Украина |
Регистровый
номер 243747. |
|
115. |
The Flying
Whale |
|
|
Ванкувер /
Канада |
Владелец:
частное лицо. Регистрационный номер С12585ВС. Работает на
круизной линии Ванкувер – Остров Бовен. |
|
На Средне-Невском
судостроительном заводе было построено 164 катера «Невка».
Даты выполнения корректуры:
26.01.14 В списке 34 единицы.
07.09.15 Добавлены
теплоходы: Невка (Стр.No.44), 333, Невка (Стр.No.134) / Киргизия, Невка-6 (Стр.No.220) / Киев, Ника / Днепропетровск.
Добавлена информация по теплоходам: Камелия, Стр.No.202
09.06.16 Добавлены ялтинские теплоходы: Невка-7, 8, 9,
10, 80, теплоход Невка-81 (ЛПП).
Добавлена информация по теплоходам Невка-2 (
28.11.16 Добавлен теплоход Невка-9 (
Добавлено название теплохода Стр.No.192.
Добавлена информация по теплоходам: Невка-1, 2, 3
(Астрахань), 4 (Горький), 7, 8 (1982).
01.03.17 Добавлены теплоходы: Стр.94, Невка (Стр.102),
Орфей (Стр.105), Невка (141), Ника (163), РК-1399 (Стр.189), Стр.203, Селена,
Малыш-2, Мираж-24, Фаворит.
Добавлены строительные номера теплоходов Волжского
пароходства: Невка-1, Невка-2.
В списке 58 единиц.
10.03.17 Список полностью переработан. Добавлено 50 катеров
«Невка» морских пароходств СССР.
Добавлены технические характеристики катера, общий вид
катера.
В списке 108 единиц.
11.08.17 Добавлен
теплоход: Невка-1 (1974, ВСРП).
Добавлена информация по теплоходу Невка-81.
28.10.20 Добавлен
теплоход Вихрь-3.
Добавлен строительный номер теплохода РК-1914 / 221.
Добавлена информация по катерам Невка-8 (1982), Невка-9
(1981), Невка-74, Невка-192, Невка-6 (Стр.220).
В списке 110 единиц.
18.03.22 Добавлен
теплоход Сирокко.
В списке 111 единиц.
08.01.25 Добавлены
теплоходы: Одиссей-1, НПВ, Зенит-2, Полiсся.
Добавлена информация по теплоходам Невка-63, Невка-64,
Невка-81, Невка-207, Камелия.
Добавлена история создания катера «Невка».
В списке 115 единиц.