|
|
|
|
Наименование головного судна: ЛУЧ-1 |
|
Проект:
14351, 14352 |
|
Тип судна: Пассажирский
теплоход на воздушной подушке со скегами |
|
Назначение судна: Перевозка пассажиров на местных линиях в
светлое время суток |
|
Класс Речного Регистра и район
плавания: “ РА”, реки с ограниченными глубинами до |
|
Автор проекта: АО КБ «Вымпел» |
|
Постройка:
Москва АООТ «МССЗ» – примерно 33 единицы и Астраханский судостроительный
завод (ССРЗ им. Урицкого) – 23
единицы. |
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА
«ЛУЧ» |
|
Размеры судна габаритные, м: |
|
длина |
23,72 |
ширина |
4,53 |
высота от основной линии (без
мачты) |
4,46 |
Надводный габарит с поднятой мачтой при
движении, м: |
|
на воздушной подушке |
4,8 |
в водоизмещающем положении |
4,2 |
Водоизмещение порожнем,т |
17,2 |
Водоизмещение в полном грузу, т: |
23,3 |
Осадка при водоизмещении 23,3 т: |
|
в водоизмещающем положении, средняя, м: |
0,65 |
при движении на воздушной подушке
(габаритная кормой по водозаборнику водомётного движителя), м: |
0,6 |
Скорость судна на тихой воде в полном
грузу, км/ч |
40 |
Пассажировместимость, чел |
57 (дополнительно 15 стоящих
пассажиров при перевозке на коротких рейсах до 0,5 часа ходового времени) |
Автономность по запасам топлива /
продолжительность рейса, ч |
8 |
Дальность плавания (без пополнения
запасов топлива), км |
320 |
Материал корпуса и надстройки: Корпус – сплав марки 1561,
надстройка – сплав марки АМг5 |
|
Главный двигатель: |
|
Марка: |
12 ЧН 15/18 (3КД12Н-520) |
Максимальная мощность, кВт: |
382 |
Частота вращения, об/мин: |
1500 |
Пуск |
Электростартерный |
Дистанционное управление |
Гидравлическое из рулевой рубки |
Главный нагнетатель: |
|
Привод |
От вала отбора мощности главного
двигателя |
Производительность, м3/с |
5,6 |
Напор, Па |
2640 |
Потребляемая мощность, кВт |
22 |
Движитель: |
|
Тип |
водометный |
Число |
1 |
Диаметр гребного винта, м: |
0,47 |
Шаг, м: |
переменный |
Дисковое отношение |
1,63 |
Число лопастей |
4 |
Материал |
Бронза Бр АЖН9-4-4 |
Общий
вид теплохода. Схема общего расположения.
|
||||||
СПИСОК СУДОВ ТИПА «ЛУЧ», ПОСТРОЕННЫХ
НА АСТРАХАНСКОМ ССЗ |
||||||
|
||||||
п/п |
Название |
Строительный номер |
Регистровый номер |
Год постройки |
Изначальный порт приписки |
Примечание |
1. |
Луч-1 |
1 |
93908 |
1983 |
Астрахань |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520. Приказом ВОРПа №137фл от 27.12.1983 года зачислен на баланс
Астраханского порта. Владелец:
АООТ СК «Волжское паpоходство». Впоследствии
был переименован в «Луч-10» и передан в Москву. |
--. |
Луч-10 |
1 |
93908 |
1983 |
Москва |
Пассажировместимость 51 человек. Владелец: частное лицо. Бывший
теплоход «Луч-1». С февраля
2004 года находится в Москве. Не работает с
2012 года. |
2. |
Луч-2 |
2 |
93937 |
09.10.84 |
Кострома / Осташков |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АО «Костpомской pечной
поpт». Не работал с
2000 по 2012 год. Осенью 2012
года продан в Кинешму. С 19 августа
по 16 сентября 2015 года работал на линии Кинешма – Плес – Красное-на-Волге –
Кострома. Маршрут закрыт по инициативе перевозчика. Причина – неблагоприятные
погодные условия. В ноябре 2019
года продан на озеро Селигер вместе с теплоходом «Луч-26». |
3. |
Луч-3 |
3 |
93956 |
13.08.85 |
поpт Сеpпухов |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АООТ «Московское pечное паpоходство». Получен
в сентябре 1985 года. Весной
1986 года вышел на лини. Коломна –Серпухов. Разъездное
судно. В конце 2017
года теплоход был приобретен ЧП, находящимся в Новороссийске. 2 января 2018
года увезен с территории Серпуховского порта. В январе 2021
года корпус теплохода выставлен на продажу. НОВОЕ! |
4. |
Луч-4 |
4 |
93969 |
05.12.85 |
поpт Сеpпухов |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АООТ «Московское pечное паpоходство». Весной 2013
года частично затонул. Летом 2013 был поднят из воды. Стоит в
заброшенном состоянии. НОВОЕ! |
5. |
Луч-5 |
5 |
93976 |
05.06.86 |
поpт Сеpпухов |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АООТ «Московское pечное паpоходство». |
6. |
Луч-6 |
6 |
93989 |
15.12.86 |
Сурское РУ |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АО «Суpское pечное
упpавление». Работал на
линии Алатырь – Шумерля. |
--. |
Дельфин |
6 |
93989 |
15.12.86 |
Дуденево |
Бывший
теплоход «Луч-6». Зиму 2010-2011 годов стоял в заброшенном состоянии на
территории Дуденевского речного порта. Весной 2012
года частично затонул. |
7. |
Луч-7 |
7 |
221606 |
24.09.87 |
поpт Сеpпухов |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АООТ «Московское pечное паpоходство». Приказом МРП
№129 от 06.12.1996 года теплоход «Луч-7» передан из филиала «Порт Серпухов» в
филиал «Дуденевская РЭБ». Передан в
волжский бассейн в 2002 году. |
8. |
Луч-8 |
8 |
221612 |
11.12.87 |
порт Калинин |
|
9. |
Луч-9 |
9 |
221618 |
13.05.88 |
Сурское РУ, г.Алатырь,
Чувашская АССР |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АО «Суpское pечное
упpавление». Работал на линии
Алатырь – Шумерля. |
10. |
Луч-17 |
10 |
221625 |
27.09.88 |
п. Аркуль / Кировская область |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АООТ «Вятское pечное паpоходство». |
11. |
Луч-18 |
11 |
221629 |
09.12.88 |
Котельнич / Кировская область |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АООТ «Вятское pечное паpоходство».
В 1991 году работал на линии Вятские Поляны – Советск. НОВОЕ! |
12. |
Луч-19 |
12 |
221631 |
28.03.89 |
Ветлуга |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520. С 20 мая 1989
года зачислен на баланс Ветлужского РУ. Владелец: АО
«Ветлуга-тpанспоpт». Работал на
линии Ветлуга – Козьмодемьянск. |
13. |
Луч-23 |
13 |
221635 |
29.09.89 |
Горький |
Владелец:
Управление ВОРПа. Приказ ВОРПа №152фл от 26.11.1990 года: «Исключить с баланса
Управления ВОРПа в связи с продажей в Болгарию
теплоход «Луч-23»». |
14. |
Луч-24 |
14 |
221639 |
27.12.89 |
Ветлуга / Калуга |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АО «Ветлуга-тpанспоpт». Работал на
линии Ветлуга – Козьмодемьянск. В
1997 году передан в Калугу. Совершал
рейсы Калуга – Алексин два раза в день. Примерно
в 2013-2014 году на теплоход упала стрела крана на причале Калужского
турбинного завода, где он отстаивался на берегу. Корпус теплохода пришел в
негодность. Утилизирован
в 2014 году. НОВОЕ! |
15. |
Луч-25 |
15 |
221641 |
02.07.90 |
Сурское РУ, г.Алатырь,
Чувашская АССР |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АООТ СК «Волжское паpоходство». До 1993 г. работало на местной линии Алатырь — Шумерля.
В 1993 году, разовым перегоном теплоход пришёл на р.
Белая (Уфа). Затем на автотрейлере доставлен на Нугушское водохранилище. Судно переведено в ГИМС. Номер РБА
16-70. Владелец: «Газпром нефтехим
Салават». В декабре 2018 года теплоход был выставлен на продажу. |
16. |
Луч-26 |
16 |
221645 |
21.08.90 |
Воскресенское / Осташков |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: АО «Ветлуга-тpанспоpт». Работал на
линии Ветлуга – Козьмодемьянск. 08.11.2019
прибыл на озеро Селигер вместе с теплоходом «Луч-2». |
17. |
Луч-27 |
17 |
221647 |
28.06.91 |
Горький |
Владелец:
Управление ВОРПа. Приказом ВОРПа №43фл от 02.06.1992 года теплоход исключен из
балансового списка Управления ВОРПа в связи с
продажей СП «Альбинос». Переименован
в «Авторор»,
затем «HOLIDAY». |
--. |
Автодор |
17 |
221647 |
28.06.91 |
Саратов |
|
--. |
HOLIDAY |
17 |
221647 |
28.06.91 |
Саратов |
НОВОЕ! |
18. |
Луч-28 |
18 |
221649 |
13.12.91 |
Горький |
Владелец:
Управление ВОРПа. |
--. |
Луч-18 |
18 |
221649 |
13.12.91 |
Астрахань |
Служебно-разъездной
теплоход. |
19. |
Луч-19 |
19 |
221651 |
18.06.92 |
п. Кири-Кили |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: пpоизводственно-тоpговый дом «Яp». Разъездное судно. |
20. |
Луч-20 |
20 |
221654 |
16.12.92 |
Хабаровск |
|
21. |
Луч-21 |
21 |
221656 |
20.07.93 |
Астрахань |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: пpедпpиятие концеpна
«Астpгазпpом». |
22. |
Луч-22 |
22 |
221676 |
04.04.94 |
Красноярск |
Пассажировместимость 8 человек. Двигатель 12ЧН13,5/15,5.
Владелец: «Металэкс». Переоборудован
в разъездной теплоход. Работал по Норило-Пясинской
водной системе (полуостров Таймыр. Озёра: Пясино,
Лама, Мелкое, Глубокое. Реки: Норильская, Пясино,
Талая, Лама). В
2014 году был выставлен на продажу за 2 000 000 руб. НОВОЕ! Разрезан на
Красноярской судоверфи в 2016 году. |
23. |
Луч-23 |
23 |
221765 |
30.08.99 |
Астрахань |
Служебно-разъездное
судно. Владелец: ООО "Астраханьгазпром"
ТУ "Агат". |
--. |
SIKLÓ-I |
- |
- |
1991 |
Будапешт |
Возможно
бывший Стр.No.18. Владелец: Körös-Túr-Szol Hajózási
Társaság Kft.,
Gyomaendrőd, HU Списан в 2016
году. |
|
||||||
СПИСОК СУДОВ ТИПА «ЛУЧ», ПОСТРОЕННЫХ
НА МОСКОВСКОМ ССЗ |
||||||
|
||||||
1. |
Луч-10 |
101 |
208833 |
01.07.87 |
Серпухов / Норильск |
Пассажировместимость 36 человек. Двигатель 12ЧН13,5/15,5. Изначально
планировалась передача в Серпухов (Приказ МРП №246 от 31.12.1987 года). Приказом МРП №11 от 01.02.1993 года исключен из
списочного состава флота Пароходства с последующей реализацией Норильскому
металлургическому комбинату. Работает по Норило-Пясинской водной системе (полуостров Таймыр.
Озёра: Пясино, Лама, Мелкое, Глубокое. Реки:
Норильская, Пясино, Талая, Лама). |
2. |
Луч-II |
102 |
|
1988 |
Киев |
Владелец: Киевский
порт. НОВОЕ! |
3. |
Луч-12 |
103 |
223803 |
1989 |
Омск |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 12ЧH13,5/15,5.
Владелец: АО «Омский pечной поpт». Служебно-разъездной
теплоход. Разрезан в
2018 году. |
4. |
Луч-13 |
104 |
223804 |
1989 |
Ветлуга |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 81Н12Аа. Владелец: Ветлужское РУ. Приказом ВОРПа №6фл от 31.07.1992 года продан брокерской фирме «Винеброк», Москва. |
?. |
Луч-13 |
|
|
1989 |
|
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: Фиpма «Дезент Лайн». Состоял на
учете в Верхневолжском филиале Речного Регистра. Данные
Регистровой книги 1995 года. |
5. |
Луч-5 |
105 |
223805 |
01.01.89 |
Усть-Илимск |
Пассажировместимость 66 человек. Двигатель 12ЧH13,5/15,5.
Владелец: СИБHИА им. С.А.Чаплыгина, Новосибирск. Был
переименован в «56». |
--. |
56 |
105 |
223805 |
01.01.89 |
Новосибирск |
Пассажировместимость 66 человек. Двигатель 12ЧH13,5/15,5.
Владелец: СИБНИА им. С. А. Чаплыгина. Летом 2012
года продан в Усть-Илимск. |
6. |
Луч-13 |
107 |
|
1989 |
Омск / Казахстан |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 12ЧH13,5/15,5. Владелец: АО
«Омский pечной поpт». Продан Приказ
ИРПа №338 от 13.11.90 г. Соколовско-Сарбайскому
горно-обогатительному производственному объединению / Казахстан. |
7. |
Луч-108 (Луч-14) |
108 |
225546 |
01.07.89 |
п. Нариманов |
Владелец:
Судостроительный з-д "Лотос". |
8. |
Луч-15 |
109 |
225547 |
08.12.90 |
Северное Речное Пароходство |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 81H12Аа. Изначально
принадлежал Северному Речному Пароходству. В 1991 году
передан в г. Самара. Владелец:
Куйбышевская ГРЭС. Порт приписки Волжский. Выставлен на
продажу. |
9. |
Луч-110 |
110 |
225548 |
1990 |
Казань |
Переименован
в «Юлдаш». |
--. |
Юлдаш |
110 |
225548 |
1990 |
Казань |
Бывший
теплоход «Луч-110». Не работает в
2012 года. Холодный отстой. |
10. |
Луч-15 |
111 |
225549 |
1990 |
п. Вятские Поляны / Кировская область |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 12ЧH13,5/15,5.
Владелец: АООТ «Вятское pечное паpоходство». Примерно в
2012 году продан в Северо-Западный регион. |
11. |
Луч-16 |
112 |
225550 |
1990 |
Северное Речное Пароходство |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520. Изначально
принадлежал Северному Речному Пароходству. В 1991 году
передан в Тутаев. Владелец: Hефтепеpегонный завод им.Менделеева. |
12. |
Луч-17 |
113 |
225551 |
28.07.90 |
Уфа |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 81H12А.
Владелец: АООТ «Бельское pечное паpоходство». Был
продан на аукционе 25 декабря 2017 года. Разрезан в апреле 2018 года. |
13. |
Луч-18 |
114 |
225552 |
1990 |
Уфа |
Пассажировместимость 42 человека. Двигатель 81H12А.
Владелец: Фиpма «Гамма». |
--. |
Луч-114 |
114 |
225552 |
1990 |
Казань |
Бывший
теплоход «Луч-18». |
--. |
Азат |
114 |
225552 |
1990 |
Казань |
Бывший теплоход
«Луч-18», «Луч-114». Распилен в
Козьмодемьянске в 2019 году. |
14. |
Луч-16 |
115 |
225553 |
1990 |
п. Вятские Поляны / Кировская область |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 12ЧH13,5/15,5.
Владелец: АООТ «Вятское pечное паpоходство».
С 1990 года по 1994 год работал на линии Медведок – Котельнич. НОВОЕ! |
15. |
Луч-1 |
116 ? |
225554 |
1990 |
Архангельск |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 12ЧH13,5/15,5.
Владелец: АО «Северное pечное паpоходство». Снят с учета
в Северном Филиале Российского Речного Регистра в 1996 году. |
16. |
Юпитер |
117 ? |
228263 |
1990 |
Томмот |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец: ТОО «Фpегат». |
17. |
Луч-2 |
118 ? |
228264 |
1990 |
Архангельск |
Пассажировместимость 51 человек. Двигатель 12ЧH13,5/15,5.
Владелец: АО «Северное pечное паpоходство». Работал в
районе села Лешуконское. Примерно в
1996 году на борту произошел пожар. Снят с учета
в Северном Филиале Российского Речного Регистра в 1997 году. |
18. |
Стр.No.119 |
119 |
228265 |
|
|
|
19. |
Стр.No.120 |
120 |
228266 |
|
|
|
20. |
Луч-121 |
121 |
228267 |
01.07.91 |
Норильск |
Пассажировместимость 39 человек. Двигатель 12ЧН13,5/15,5. Владелец ОАО
ГМК Норильский Никель. Работает по Норило-Пясинской водной системе (полуостров Таймыр.
Озёра: Пясино, Лама, Мелкое, Глубокое. Реки:
Норильская, Пясино, Талая, Лама). |
21. |
Стр.No.122 |
122 |
228268 |
|
|
|
22. |
Стр.No.123 |
123 |
228269 |
|
|
|
23. |
Луч |
124 |
228270 |
1991 |
Москва |
Находится на
территории МССЗ. |
24. |
Луч-25 |
125 ? |
228271 |
1992 |
Лесосибирск / Красноярский край |
Двигатель 3КД12Н-520.
Владелец СК Енисей. Распилен в
2013 году. |
25. |
Стр.No.126 |
126 |
231561 |
|
|
|
26. |
Стр.No.127 |
127 |
231562 |
|
|
|
27. |
Стр.No.128 |
128 |
231563 |
|
|
|
28. |
Стр.No.129 |
129 |
231564 |
|
|
|
29. |
Стр.No.130 |
130 |
231565 |
|
|
|
30. |
Луч-31 |
131 |
231566 |
17.05.93 |
Куйбышев |
Пассажировместимость
51 человек. Двигатель
12ЧH13,5/15,5. Владелец: Hовокуйбышская теплоэнеpгоцентpаль. В мае 2015
года переведен под ГИМС. НОВОЕ! Рулевая рубка Машинное отделение |
31. |
Луч |
201 |
231964 |
01.07.94 |
Ленск |
Проект 14352. |
32. |
Луч-202 |
202 |
231976 |
01.07.95 |
Норильск |
Проект 14352. Пассажировместимость
10 человек. Двигатель 12ЧН13,5/15,5. Владелец ОАО
ГМК Норильский Никель. Переоборудован
в разъездной теплоход. Работает по Норило-Пясинской водной системе
(полуостров Таймыр. Озёра: Пясино, Лама, Мелкое, Глубокое. Реки: Норильская, Пясино, Талая, Лама). |
--. |
Название неизвестно |
|
|
|
Чарджоу, Туркмения |
|
--. |
Dora |
|
|
1992 |
Osijek, Югославия |
8 марта 2008
года теплоход «Dora» попал в аварию на реке Драва. В результате аварии
теплоход затонул. Подъем судна занял 5 дней. |
|
|
|
|
|
|
|
НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ МОСКОВСКОГО ССЗ |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Статья от 3 октября 2012 года
ОАО
«Московский судостроительный и судоремонтный завод» возрождает строительство
легендарных скоростных пассажирских судов проекта «Луч» на воздушной подушке
для междугородних и межобластных перевозок. Обновленная версия
теплоходов «Луч-М» будет полностью на новой, современной технологической
основе. Отличительные особенности «Луч-М» от предыдущей серии «Луч»:
в качестве главного двигателя предусмотрен современный, мощный, легкий
и высокофорсированный дизель компании MAN. Данный двигатель позволил
не только уверенно управлять судном на воде,
но и значительно сэкономить затраты на топливе. Надежность
данных двигателей и эксплуатационные качества оправданы временем.
Применение такого двигателя на судне «Луч-М» позволило увеличить
скорость хода судна до 50 км/час. На обновленной версии «Луч-М»
установлен водомет HamiltonJet, обеспечивающий
безопасность и удобство, минимальное техническое обслуживание,
максимальную силу тяги движителя, как при переднем ходе, так и заднем
ходе, маневренность и эффективность. Подводная часть корпуса
«Луч-М» в результате модернизации позволила исключить проседание судна,
когда оно находило на волну. Так же модернизация позволила снизить
волнообразование, а это было значительным минусом подобных судов, т.к.
волнообразование приводило к размытию берегов и гибели мальков
рыбы, а как известно по этой причине эксплуатация судов подобного
типа на ряде рек Европейской части России была запрещена. Для
обеспечения безопасности нахождения людей на открытой палубе
на судне изготовлен фальшборт. Так же фальшборт защищает судно
от набегающих волн. Отличительной особенностью судна нового типа «Луч-М»
от предыдущей версии заключается в том, что судно перестало черпать
воду носом. Применение фальшборта значительно улучшило эстетический вид
судна. Носовая часть
фальшборта откидывается вместе с трапом для возможности посадки
пассажиров на судно с необорудованного берега. По бортам судна
так же имеются калитки для возможности посадки/высадки пассажиров. Рубка
на «Луч-М» увеличена и поднята для возможности кругового обзора
(удобно при швартовке). Так же при таком расположении рубки большая
волна не заливает стекла рубки, что так же позволяет управлять
судном без каких-либо возникающих трудностей. В качестве
противошумовой и звукопоглощающей изоляции применяются маты
из супертонкого волокна марки «Rockwool».
Данными матами изолируется переборка машинного отделения, что позволило
значительно уменьшить шум в салоне, так же эта изоляция идет
по бортам корпуса в качестве тепловой изоляции. На судне
установлена современная система вентиляции, которая включает в себя
систему вытяжки, подачи свежего воздуха и кондиционирования:
4 кондиционера на салон и один кондиционер в рубку.
Данная система кондиционирования позволила экипажу и гостям судна
обеспечить комфортабельное плавание в любые погодные условия. Полы
на «Луче-М» с пробковой прослойкой — использование черновых
полов с пробковой прослойкой на глиссирующем судне гасят вибрацию
при ходе на волнении и улучшают шумоизоляцию
помещений. Интерьер судна спроектирован таким образом, чтобы и экипаж,
и гости судна чувствовали себя комфортабельно и уютно. При проектировании были
учтены ошибки подобных судов. Интерьер выполнен из высококачественного
негорючего и нетоксичного пластика высокого давления. На судне «Луч-М»
окна выполнены из ударопрочного поликарбоната, который не тускнеет
и имеет солнцезащитное покрытие препятствующие ультрафиолетовому
излучению. С помощью ноутбука члены экипажа могут проводить необходимые
навигационные расчеты, изучать навигационные карты, иметь техническую
и теоретическую документацию в электронном виде и в любой
момент воспользоваться ею без всяких затруднений. Ноутбук позволяет
избавиться от огромных бумажных архивов, а также всегда иметь под
рукой огромную электронную библиотеку. На судне
предусмотрено четыре спасательных плота, расположенных на крыше
надстройки. В салоне имеются спасательные жилеты на каждого пассажира
и члена экипажа, а также предусмотрено 10 детских спасательных
жилетов. Технические характеристики: класс РРР: «*РА», длина 23,31 м,
ширина 3,85 м, осадка 0,6 м, полное водоизмещение 23,71 т,
скорость 45 км/ч, дальность плавания 320 км, автономность 8 ч,
экипаж/пассажиры 2/57 чел., главная энергетическая установка
520 л. с. |
ДАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
КОРРЕКТУРЫ.
02.03.10 Добавлены:
Луч-10, 13, 23, 108, 110, Луч г.п 1991 (Норильск). В списке 37 единиц.
02.12.10 Добавлен: Dora. В списке 38 единиц.
28.12.13 Добавлен: Луч-10,
31, 121, 202, Азат, Луч (МССЗ), Автодор, Sikló-I.
Добавлена
информация по теплоходам Луч-15 (1989 года постройки), 16 (1990 года
постройки), 1 (1990 года постройки), 2 (1990 года постройки).
В списке 46
единиц.
16.11.14 Список
теплоходов «Луч» полностью переработан и разбит на две части: теплоходы,
выпущенные Московским ССЗ и Астраханским ССРЗ им. Урицкого (всего, с 1984 по
1999 год, было выпущено 23 теплохода).
Добавлены
фотографии теплоходов.
Добавлен
теплоход Луч-8 (порт Калинин, пристань Осташков).
Добавлен «Общий
вид и схема общего расположения», информация по теплоходу Луч-13 (1989 года
постройки).
Добавлен район
работы теплоходов Луч-10, 22, 121, 202 (ЕРП).
В списке 45 единиц.
04.05.17 Добавлен
теплоход Луч-13 / Омск, «Дельфин», Луч-II / Киев.
Добавлена
информация по теплоходам: Луч-7, Луч-10, Луч-12 (Омский речной порт/Рег.223803),
Луч-25 (Стр.125), Луч-31 (Стр.131).
В списке 56
единиц.
07.08.17
Добавлен теплоход Луч-23 / Стр.No.13 постройки ССРЗ им. Урицкого.
Добавлена
информация по теплоходам постройки Астраханского ССЗ: Стр. 1, 3, 12, 14, 16, 17,
18; Московского ССЗ: Стр. 103, 104, 105, 107, 113, 118, 124, Dora.
Добавлен
неизвестный теплоход постройки МССЗ в Чарджоу, Туркмения.
15.02.21 Добавлена
информация по теплоходам Луч постройки Астраханского ССЗ: Стр. 1, 2, 3, 9, 15,
22, Sikló-I; постройки Московского ССЗ: Стр. 103, 109, 110, 114.
Добавлены фотографии
теплоходов постройки Астраханского ССЗ: Стр. 1, 6, 11, 14, 15, 17, Sikló-I; постройки Московского ССЗ: Стр. 202, Чарджоу / Туркмения.
14.01.22 Добавлена
информация по теплоходам Луч постройки Астраханского ССЗ: Стр. 3, 14;
Московского ССЗ: Стр.113.
Добавлены
фотографии теплоходов постройки Астраханского ССЗ: Стр. 3, 4, 11, 14, 17, 22.
Добавлены
фотографии теплоходов постройки Московского ССЗ: 102, 115, 131.
Добавлен раздел
«Несбывшиеся мечты Московского ССЗ» и теплоход «Луч-М».
Зеленым
цветом выделены т/х Луч по данным Регистровой книги от 1995 и 2001 года.