Наименование головного судна:   ЛАСТОЧКА

          Проект:   03525

          Тип судна:   Морское пассажирское двухвинтовое судно на подводных крыльях.

          Назначение судна:  Скоростные перевозки пассажиров в светлое время суток.

          Класс Речного Регистра и район плавания:   КМ 2 АЗ. Район плавания - открытые моря с удалением от порта убежища до 50 миль и до 100 миль в закрытых морях и озерах.

          Автор проекта:   ЦКБ по СПК

          Постройка:   ФПО им. 26-го съезда КПСС / завод «Море», Феодосия 1986 год

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ЛАСТОЧКА»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

29,97

          ширина габаритная

7,13

     Осадка габаритная, м:

          на плаву

2,0

          при ходе на крыльях

~ 1,1

     Водоизмещение полное, т:

36,76

     Скорость судна эксплуатационная, узлов / км/час

45 / 85

     Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:

          при ходе на крыльях

до 1,3

          в водоизмещающем состоянии

до 2,0

     Пассажировместимость, чел

75-86

     Экипаж

4

     Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), км

300-500

     Скорость 85 км/ч будет обеспечена при движении судна на тихой воде на крыльях при числе оборотов главных двигателей около 1580 об/мин и мощности, не превышающей номинальную, при следующих вариантах загрузки судна:

 

     -86 пассажиров, 50% запасов провизии и пресной воды (250 л) и полном запасе топлива (1620 л) для прохождения 300 км;

 

     -80 пассажиров, 50% запасов провизии и пресной воды (250 л) и полном запасе топлива (2150 л) для прохождения 400 км;

 

     -75 пассажиров, 50% запасов провизии и пресной воды (250 л) и полном запасе топлива (2720 л) для прохождения 500 км;

     Корпус:

     Форма корпуса

остроскулая с ярко выраженной V-образностью

     Корпус

из прессованных панелей и профилей

     Надстройка и рубка

из листов и прессованных профилей

     Материал корпуса и рубки

коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав 1561

     Соединение корпусных конструкций

аргонно-дуговая сварка и точечная контактная сварка по клею

     Главный двигатель:

     Марка:

М470 «Звезда»

     Количество:

2, левой и правой модели

     Максимальная мощность, кВт:

2x990

     Движитель:

     Тип

гребной винт

     Количество

2, левой и правой модели

     Число лопастей

3

 

СПИСОК СУДОВ ТИПА «ЛАСТОЧКА»

 

п/п

Название

Строительный номер

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Ласточка 1

701

1986

Горький

Заложен 27 июля 1985 года.

Спущен на воду 15 мая 1986 года.

Ходовые испытания проходили с 12 сентября по 28 декабря 1986 года.

31 декабря 1986 года переведен в разряд опытных судов для проведения в течении 1987 года его расширенных испытаний в натурных условиях (на р. Волга и водохранилищах) по специальной программе. Испытания 1986 г. выявили отступления от проектных характеристик скорости (85 км/ч вместо 90), маневренности, размещения некоторого оборудования и трубопроводов в машинном отделении, "поющее" крыло, и др.

В 1991 году продана в Венгрию вместе в теплоходом «Восход-01».

Переименована в «Quicksilver».

-.

Quicksilver

701

1986

Будапешт, Венгрия

Бывший теплоход «Ласточка».

Холодный отстой с 2015 года.

 

 

 

 

 

 

   16 октября 2004 г. состоялся показательный выход современного скоростного пассажирского судна на подводных крыльях типа «Ласточка-М».

   Показательный выход предшествовал передаче 2-х судов типа «Ласточка-М» (проект СПК-85), построенных предприятиями ФПГ «Скоростной флот» для китайской компании «Ичан Сан Ся Цзинь Шан», занимающейся речными пассажирскими перевозками. Суда прибыли из Нижнего Новгорода в порт Санкт-Петербурга для последующей отправки заказчику на борту морского грузового судна.

   ОАО «ЗВЕЗДА» разработало и изготовило для этого заказа на базе двигателя 3 поколения 4 дизель-редукторных агрегата ДРА-470РМ мощностью по 990 кВт в тропическом исполнении.

   Суда «Ласточка-М» с учетом всех выполненных работ по совершенствованию конструкции и оборудования являются, в настоящее время, самыми скоростными речными пассажирскими судами в мире и могут развивать скорость до 90 км/ч.

Пассажирские суда на подводных крыльях «Ласточка-М» предназначены для перевозки до 86 пассажиров в 2-х комфортабельных салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

 

 

Перевозка «Ласточек» на палубе грузового судна

2.

Ласточка М-1

 

2003

 

В октябре 2004 года продана в Китай.

-.

Jin Shan-1

 

2003

Ичан, Китай

Владелец: Ичанская судоходная компания.

В период с 2014 по 2015 год выведена на холодный отстой.

Текущее состояние неизвестно.

3.

Ласточка М-2

 

2003

 

В октябре 2004 года продана в Китай.

-.

Jin Shan-2

 

2003

Ичан, Китай

Владелец: Ичанская судоходная компания.

В период с 2014 по 2015 год выведена на холодный отстой.

Текущее состояние неизвестно.

  

 

«Ласточки» в Ичане / Китай. Декабрь 2005 года.

 

ДАТЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ  КОРРЕКТУРЫ:

 

09.03.21   Списки добавлены на сайт.

 

01.01.22   Добавлен строительный номер и информация по теплоходу Ласточка-1.