|
||||||
|
||||||
Наименование
головного судна: ЛАСТОЧКА |
||||||
Проект: 03525 |
||||||
Тип судна: Морское пассажирское двухвинтовое судно на
подводных крыльях. |
||||||
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров в светлое
время суток. |
||||||
Класс Речного Регистра и район плавания: КМ 2 АЗ. Район
плавания - открытые моря с удалением от порта убежища до |
||||||
Автор проекта: ЦКБ по СПК |
||||||
Постройка: ФПО им. 26-го съезда
КПСС / завод «Море», Феодосия 1986 год |
||||||
|
||||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ЛАСТОЧКА» |
||||||
|
||||||
Размеры габаритные, м: |
||||||
длина |
29,97 |
|||||
ширина габаритная |
7,13 |
|||||
Осадка габаритная, м: |
||||||
на плаву |
2,0 |
|||||
при ходе на крыльях |
~ 1,1 |
|||||
Водоизмещение полное, т: |
36,76 |
|||||
Скорость судна эксплуатационная, узлов /
км/час |
45 / 85 |
|||||
Мореходность – обеспечение
движения судна на волне, м: |
||||||
при ходе на крыльях |
до 1,3 |
|||||
в водоизмещающем состоянии |
до 2,0 |
|||||
Пассажировместимость, чел |
75-86 |
|||||
Экипаж |
4 |
|||||
Дальность плавания (без пополнения
запасов топлива), км |
300-500 |
|||||
Скорость 85 км/ч будет
обеспечена при движении судна на тихой воде на крыльях при числе оборотов
главных двигателей около 1580 об/мин и мощности, не превышающей номинальную,
при следующих вариантах загрузки судна: -86 пассажиров, 50% запасов
провизии и пресной воды (250 л) и полном запасе топлива (1620 л) для
прохождения 300 км; -80 пассажиров, 50% запасов
провизии и пресной воды (250 л) и полном запасе топлива (2150 л) для
прохождения 400 км; -75 пассажиров, 50% запасов
провизии и пресной воды (250 л) и полном запасе топлива (2720 л) для
прохождения 500 км; |
||||||
Корпус: |
||||||
Форма корпуса |
остроскулая с ярко выраженной V-образностью |
|||||
Корпус |
из прессованных панелей и профилей |
|||||
Надстройка и рубка |
из листов и прессованных профилей |
|||||
Материал корпуса и рубки |
коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав 1561 |
|||||
Соединение корпусных конструкций |
аргонно-дуговая сварка и точечная контактная сварка по клею |
|||||
Главный двигатель: |
||||||
Марка: |
М470 «Звезда» |
|||||
Количество: |
2, левой и правой модели |
|||||
Максимальная мощность, кВт: |
2x990 |
|||||
Движитель: |
||||||
Тип |
гребной винт |
|||||
Количество |
2, левой и правой модели |
|||||
Число лопастей |
3 |
|||||
|
||||||
СПИСОК
СУДОВ ТИПА «ЛАСТОЧКА» |
||||||
|
||||||
п/п |
Название |
Строительный
номер |
Год постройки |
Изначальный порт приписки |
Примечание |
|
1. |
Ласточка 1 |
701 |
1986 |
Горький |
Заложен 27 июля 1985 года. Спущен на воду 15 мая 1986 года. Ходовые испытания проходили с 12 сентября по 28 декабря 1986 года.
31 декабря 1986 года переведен в разряд опытных судов для
проведения в течении 1987 года его расширенных испытаний в натурных условиях
(на р. Волга и водохранилищах) по специальной программе. Испытания 1986 г.
выявили отступления от проектных характеристик скорости (85 км/ч вместо 90),
маневренности, размещения некоторого оборудования и трубопроводов в машинном
отделении, "поющее" крыло, и др. В 1991 году продана в Венгрию вместе в теплоходом
«Восход-01». Переименована в «Quicksilver». |
|
|
||||||
-. |
Quicksilver |
701 |
1986 |
Будапешт, Венгрия |
Бывший теплоход «Ласточка». Холодный отстой с 2015 года. |
|
|
||||||
16 октября Показательный выход предшествовал передаче
2-х судов типа «Ласточка-М» (проект СПК-85), построенных предприятиями ФПГ «Скоростной
флот» для китайской компании «Ичан Сан Ся Цзинь
Шан», занимающейся речными пассажирскими перевозками. Суда прибыли из
Нижнего Новгорода в порт Санкт-Петербурга для последующей отправки заказчику
на борту морского грузового судна. ОАО «ЗВЕЗДА» разработало и изготовило для
этого заказа на базе двигателя 3 поколения 4 дизель-редукторных агрегата
ДРА-470РМ мощностью по 990 кВт в тропическом исполнении. Суда «Ласточка-М» с учетом всех
выполненных работ по совершенствованию конструкции и оборудования являются, в
настоящее время, самыми скоростными речными пассажирскими судами в мире и
могут развивать скорость до Пассажирские
суда на подводных крыльях «Ласточка-М» предназначены для перевозки до 86
пассажиров в 2-х комфортабельных салонах, оборудованных креслами авиационного
типа. Перевозка «Ласточек» на палубе грузового судна |
||||||
2. |
Ласточка М-1 |
|
2003 |
|
В октябре 2004 года продана в Китай. |
|
|
||||||
-. |
Jin
Shan-1 |
|
2003 |
Ичан, Китай |
Владелец: Ичанская судоходная компания. В период с 2014 по 2015 год выведена на холодный
отстой. Текущее состояние неизвестно. |
|
3. |
Ласточка М-2 |
|
2003 |
|
В октябре 2004 года продана в Китай. |
|
|
||||||
-. |
Jin
Shan-2 |
|
2003 |
Ичан, Китай |
Владелец: Ичанская судоходная компания. В период с 2014 по 2015 год выведена на холодный
отстой. Текущее состояние неизвестно. |
|
|
||||||
«Ласточки» в Ичане / Китай. Декабрь 2005 года. |
||||||
ДАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
КОРРЕКТУРЫ:
09.03.21 Списки добавлены на сайт.
01.01.22
Добавлен строительный номер и информация по теплоходу Ласточка-1.