|
||||||
|
||||||
Наименование
головного судна: КОМЕТА-120М |
||||||
Проект: 23160 |
||||||
Тип судна: Пассажирский двухвинтовой теплоход на
подводных крыльях. |
||||||
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров. |
||||||
Класс Речного Регистра и район
плавания: КМ [2] СПК пассажирское «А» Российского Морского Регистра
Судоходства |
||||||
Автор
проекта: ЦКБ по СПК |
||||||
Постройка: Научно-производственный
комплекс АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в деревне
Кузнецово Чкаловского района Нижегородской области |
||||||
|
||||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «КОМЕТА-120М» |
||||||
|
||||||
Размеры габаритные, м: |
||||||
длина |
35,2 |
|||||
ширина корпуса |
6,3 |
|||||
ширина габаритная |
10,3 |
|||||
высота от уровня воды при ходе на
крыльях |
11,8 |
|||||
высота от уровня воды на плаву |
- |
|||||
Осадка габаритная, м: |
||||||
на плаву |
3,5 |
|||||
при ходе на крыльях |
- |
|||||
Водоизмещение с полным грузом, т: |
73,0 |
|||||
Водоизмещение порожнем,
т: |
58,2 |
|||||
Скорость судна эксплуатационная, узлов |
35 |
|||||
Скорость хода на волнении hв3%=2,0 м, узлов |
не более 29 |
|||||
Мореходность –
обеспечение движения судна на волне, м: |
||||||
при ходе на крыльях |
2,0 |
|||||
в водоизмещающем состоянии |
2,5 |
|||||
Пассажировместимость, чел |
120 |
|||||
Мест для экипажа |
5 |
|||||
Дальность плавания (без пополнения
запасов топлива), миль |
200 |
|||||
Автономность плавания, часов |
8 |
|||||
Запас питьевой воды, л |
420 |
|||||
Запас продуктов питания, кг |
200 |
|||||
Главный двигатель: |
||||||
Марка: |
MTU16V2000 M72 |
|||||
Количество: |
2 |
|||||
Максимальная мощность, кВт: |
2 х 820 |
|||||
Часовой расход топлива, кг/час |
320 |
|||||
Частота вращения при максимальной
мощности, об/мин: |
- |
|||||
Пуск: |
электростартерный |
|||||
Дистанционное управление |
- |
|||||
Реверс редукторы: |
||||||
Марка: |
ZF4540V |
|||||
Передаточное отношение: |
1 : 1,512 |
|||||
Вспомогательная энергетическая
установка: |
||||||
Дизель-генератор: |
АДС105-Т400ТД «Вепрь» |
|||||
Пуск: |
электростартерный |
|||||
Движитель: |
||||||
Тип |
гребной винт |
|||||
Количество |
2, правого и левого вращения |
|||||
Диаметр, м |
- |
|||||
Шаг, м |
- |
|||||
Дисковое отношение |
- |
|||||
Число лопастей |
5 |
|||||
Остойчивость и непотопляемость |
||||||
Корпус СПК ниже главной палубы разделен по длине водонепроницаемыми переборками
на 12 отсеков.
Непотопляемость СПК обеспечена при затоплении любых двух смежных отсеков корпуса, при
неконтролируемых перемещениях пассажиров
и при днищевом повреждении в
зонах, уязвимых в отношении продольного повреждения. Судно остается на плаву,
сохраняя достаточную остойчивость. |
||||||
Общее расположение
СПК. Чертеж 23160.360060.006 |
||||||
|
||||||
Конструкция и
материал корпуса и надстройки |
||||||
Корпус и надстройка СПК набраны по смешанной (продольно-поперечной) системе набора.
Расстояние
между шпангоутами (шпация) Соединения элементов корпуса и
надстройки выполнены с помощью: аргонодуговой сварки; контактной точечной сварки; клепки. Материал
корпуса и надстройки – алюминиево - магниевый сплав
1561. Рубка управления и кормовая наделка
выполнены из композитных материалов. Водонепроницаемость и герметичность
корпуса и надстройки обеспечены с помощью аргонодуговой сварки и клепки по
герметику. |
||||||
Устройства и
оборудование |
||||||
1. Крыльевое устройство обеспечивает движение СПК (в крыльевом режиме)
в режиме самостабилизации.
Устройство состоит из двух
несущих подводных крыльев (носового и кормового) и стабилизатора,
расположенного над носовым крылом.
Необходимость применения среднего стартового крыла будет определена по результатам
испытаний головного СПК.
Для снижения перегрузок и умерения качки,
оптимизации режимов выхода на крыльевой режим, уменьшения крена на циркуляции
на носовом крыле в районе ДП и на бортовых участках кормового крыла
установлены поворотные закрылки.
Перекладка закрылков осуществляется с помощью тяг, идущих вдоль стоек
и кронштейнов крыльевого устройства.
2. Приводы закрылков крыльевого устройства – электрогидравлические 3. Рулевое устройство. На
СПК установлен руль полубалансирного типа, навешенный на диаметральную стойку
кормового крыла. Перо руля выполнено из плиты сплава марки
1561.
4. Привод руля – электрогидравлический. 5. Якорное устройство Якорное устройство предназначено для
использования в аварийной ситуации. СПК снабжено одним якорем Матросова
повышенной держащей силы, убирающимся в якорный клюз. Масса якоря В качестве якорной цепи применены стальной
трос, соединенный с якорной цепью, установленной в районе якоря.
6. Швартовное и буксирное устройства
Для швартовки на СПК установлено шесть
крестовых двойных кнехтов, расположенных на носовых кринолинах по два с
каждого борта и на кормовых кринолинах по одному на борт, а также шесть киповых планок, расположенных в районе кнехтов. Кнехты
и киповые планки изготовлены из алюминиевого сплава
марки АЛ-8. Для
предохранения корпуса СПК от повреждений между носовыми и кормовыми
кринолинами натянуты стальные троса по одному с каждого борта. Предусмотрена
возможность при необходимости отдача троса. Для
буксировки СПК применяется полубрага, состоящая из двух полиамидных канатов. 7.
Спасательные средства На СПК установлены четыре спасательных
надувных плота фирмы "Викинг", Норвегия вместимостью по 50 человек
каждый. СПК снабжено следующими спасательными
средствами индивидуального пользования: спасательные
жилеты, включая детские (133+12 шт.); спасательные круги (7 шт.); |
||||||
Оборудование
помещений |
||||||
1. Оборудование пассажирских салонов Пассажирские
салоны оборудованы мягкими креслами авиационного типа с откидными спинками: в
носовом пассажирском салоне - 22 кресла бизнес класса; в
среднем пассажирском салоне - 98 кресла эконом класса. Шаг кресел в носовом салоне Шаг кресел в среднем салоне |
||||||
|
||||||
СПИСОК
СУДОВ ТИПА «КОМЕТА-120М» |
||||||
|
||||||
п/п |
Название |
Строительный
номер |
Год постройки |
Порт приписки |
Примечание |
|
1. |
Севастополь |
02701 |
2016 |
Туапсе |
Головной теплоход. С января 2013 года подготовка к строительству. 23 августа 2013 года заложен корпус. В январе 2015
года судно находилось в кондукторе с приваренным к днищевым и бортовым листам
набору корпуса. Главная палуба смонтирована. Продолжается зашивка бортов. Начинается монтаж
оконных пролетов и установка тента. 15 августа судно находится вне кондуктора. Продолжается монтаж внутренних конструкций. Фотографии с церемонии спуска |
|
20 октября
2017 года в 15.00 на АО «Судостроительный завод «Вымпел»» состоялся
торжественный спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях
нового поколения «Комета-120М» проекта 23160 заводской №02701. Проектант – АО
«Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.
Алексеева» (Нижний Новгород). Морское
пассажирское СПК «Комета-120М» проекта 23160 сможет развивать скорость до 35
узлов. В нем будет обеспечен высокий уровень комфорта для пассажиров. Судно
оснащено современными средствами связи и навигации, системой умерения качки, системой кондиционирования. Крестной
матерью СПК стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной
Думы РФ Валентина Владимировна Терешкова. После спуска на воду «Комета»
отправится в Крым для проведения испытаний на Черном море. Планируется,
что в 2018 году СПК будет введено в эксплуатацию и начнет курсировать по
маршруту Севастополь – Ялта. 23 октября
теплоход «Комета-120М» был погружен на палубу баржи. В 06.00, 24
октября, буксир-толкач «ОТ-2032» начал буксировку методом толкания баржи
вместе с теплоходом к месту достройки – завод «Персей». 15 ноября 2017
года теплоход «Комета-120М» прибыла в Севастополь на завод «Персей», где была
произведена достройка судна. Летом 2018 года прошла испытания и с 31 июля 2018 года стала
работать на линии Севастополь – Ялта. |
||||||
СТРОИТЕЛЬСТВО «КОМЕТЫ-120М» БУДЕТ
СЕРИЙНЫМ Акционеры
приняли решение о создании компании-оператора «Комет», как дочерней компании
завода «Вымпел», для осуществления скоростных пассажирских перевозок.
Компания, в которой кроме нашего предприятия будут участвовать регионы:
Краснодарский край, Севастополь и Крым, будет организована в первой декаде
октября. Средство на
строительство пяти «Комет» планируют выделить до конца 2017 года. Предприятию
предстоит проделать большую работу по достройке головной «Кометы», ее
перегону на Черное море, отделке, предъявлению Регистру и проведению ходовых
испытаний. На заводе создана рабочая группа, которая будет решать все вопросы,
касающиеся организации строительства, эстетики и комфортабельности СПК.
Строительство «Кометы» на судостроительном заводе «Вымпел» находится на
контроле Правительства страны, а также Минпромторга. Интерес к
«Комете» проявляют иностранные заказчики. Греция и Россия подписали
меморандум на поставку четырех морских пассажирских судов «Комета-120М»,
сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, возглавляющий
смешанную российско-греческую комиссию по сотрудничеству, сообщает ТАСС.
«Подписан меморандум на четыре судна с компанией «Вымпел», твердого контракта
пока еще нет, но мы по-прежнему открыты для этого взаимодействия, поскольку
проект достаточно успешный», - сказал Максим Соколов. Пока представители
Греции ждут, когда «Комета» будет достроена, они намерены участвовать в
ходовых испытаниях. Если все характеристики судна будут соответствовать
заявленным параметрам, возможно заключение договора о строительстве серии
«Комет» для иностранных заказчиков. По
информации заводской газеты АО ССЗ «Вымпел» |
||||||
2. |
Ялта |
02702 |
2019 |
Туапсе |
19 декабря 2017 года заложен второй серийный
теплоход. Согласно
производственному плану, в 2018 году вторая «Комета» должна быть переведена
на внешнюю сдаточную базу для достройки, а весной 2019 года введена в
эксплуатацию. По
факту теплоход был спущен 13 августа 2019 года. На спуск никто приглашен не
был и в СМИ информация появилась только двое суток спустя. 29
ноября 2019 года подписан акт приёма-передачи судна. Судну присвоили
наименование «Ялта». |
|
3. |
Стр.02703 |
02703 |
2020 |
ХХХХХ |
Спущена на воду 9 июня 2020 года. |
|
ДАТЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ КОРРЕКТУРЫ:
24.08.13 Внесена дата закладки корпуса.
19.01.15 Добавлен строительный номер.
Описаны работы, которые сделаны по постройке судна, изменен год сдачи судна.
19.08.15 Добавлены фотографии теплохода.
02.09.15 Добавлена информация на продаже
теплохода Комета-120М.
22.10.17 Добавлена информация и
фотографии теплохода.
14.08.19 Добавлен теплоход Стр. 02702, 02703.
Добавлена
информация по теплоходу строительный номер 02701.
Добавлены
фотографии теплохода Стр.No.02702
28.12.19 Добавлена информация по теплоходу Стр. 02702
09.06.20 Добавлена информация о спуске на воду теплохода Стр.
02703