|
||||||
|
||||||
Наименование головного судна: ЦИКЛОН |
||||||
Проект: 12352 |
||||||
Тип судна: Морской
пассажирский газотурбоход на подводных крыльях |
||||||
Назначение
судна: Скоростные перевозки пассажиров на морях и
в прибрежных районах океанов с удалением от портов до |
||||||
Автор проекта: ЦКБ по СПК |
||||||
Постройка: ССЗ
«Море» Феодосия |
||||||
|
||||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ТИПА «ЦИКЛОН» |
||||||
|
||||||
Размеры габаритные, м: |
||||||
длина |
44,20 |
|||||
ширина |
12,60 |
|||||
высота при ходе на крыльях (от
уровня воды) |
14,20 |
|||||
высота на плаву (от уровня воды) |
12,20 |
|||||
Осадка габаритная, м: |
||||||
на плаву |
4,36 |
|||||
при ходе на крыльях |
2,40 |
|||||
Водоизмещение порожнем,
т: |
100,8 |
|||||
Водоизмещение полное, т: |
137,1 |
|||||
Скорость, уз |
||||||
максимальная |
45 |
|||||
эксплуатационная |
42 |
|||||
Пассажировместимость, чел |
250 |
|||||
Экипаж, чел |
8 |
|||||
Дальность плавания (при эксплуатационной
скорости), миль |
300 |
|||||
Мореходность, баллы |
до 6 (высота волны до |
|||||
Главный двигатель: |
||||||
Марка: |
ГТА М37 (ГТД ДП71) |
|||||
Количество: |
1 |
|||||
Максимальная мощность, л.с: |
8000 |
|||||
расход топлива, г / л.с час |
217 |
|||||
Тип передачи |
понижающий угловой редуктор |
|||||
Движитель основной: |
||||||
Тип |
гребной винт |
|||||
Количество |
1 |
|||||
Диаметр, м |
1,5 |
|||||
Шаг, м |
2,1 |
|||||
Дисковое отношение |
1,0 |
|||||
Материал |
бронза марки А9Н4Ж4 |
|||||
Число лопастей |
5 |
|||||
Двигатель
малого хода |
||||||
Марка |
М401А-1 |
|||||
Движитель
малого хода |
||||||
Тип |
гребной винт |
|||||
Количество |
1 |
|||||
Диаметр, м |
0,9 |
|||||
Шаг, м |
0,63 |
|||||
Дисковое отношение |
1,0 |
|||||
Число лопастей |
3 |
|||||
Связь и навигация |
GMDSS |
|||||
|
||||||
|
||||||
п/п |
Название |
Строительный
номер |
Дата закладки
киля / Дата постройки |
Изначальный порт приписки |
Примечание |
|
1. |
Циклон |
201 |
06.11.1984 / 12.10.1987 |
Феодосия |
IMO: 8727575 Позывной: UZWK Принадлежал Черноморскому Морскому пароходству. |
|
|
Спуск «Циклона» Летом и осенью 1987 года проходил испытания на
Черном море. С осени и до декабря 1987 года работал на линии
Ялта – Одесса. Время в пути составляло 4,5 – 5 часов. В 1991 году турбоход был продан эстонской
компании Inreko Festa Line. Переход протяженностью Порт приписки – Таллинн. Владелец: СП Inreko Laevad. Работал на линии Таллинн – Хельсинки. 25 сентября 1992 года переименован
в «Liisa». 14.08.1993 года перешел в класс BV. Порт приписки – Таллинн. Владелец: Estonian New Line. Работал на линии Таллинн – Хельсинки до апреля
1998 года. НОВОЕ! Затем был продан в Грецию и 31 января 1999 года
переименован в «Delfini XXX». Работал от порта Пирей. Впоследствии передан в
порт Волос. Владелец: Thirian Coastlines Shipping Co. Работал между островами в Эгейском море до 2004
года. С 2004 по 2016 год проходил ремонт и
реконструкцию на заводе «Море», Феодосия. Планировалось произвести реновацию судна и
продать за 2 миллиона долларов. Разрезан в конце июня 2016 года. |
|||||
Дополнительную
информацию и фотографии по газотурбоходу «Циклон» можете найти на сайте:
http://fleetphoto.ru/ship/3783/
04.05.17
Добавлен строительный номер и дата перехода под надзор BV.
26.10.18 Добавлена фотография и информация о
демонтаже газотурбохода.
01.02.21
Добавлена фотография с церемонии спуска газотурбохода.
Добавлена
информация о работе в Греции.
06.11.21
Добавлена фотография газотурбохода.