Наименование головного судна:   ЧАЙКА

          Проект:   1879

          Тип судна:   Морское судно на воздушной подушке со скегами

          Назначение судна:  Скоростные перевозки пассажиров на местных морских линиях

          Автор проекта:   ЦКБ «Волгобалтсудопроект» МСП СССР (ОАО КБ «Вымпел»)

          Постройка:   Сосновский судостроительный завод МСП СССР

          Год постройки:   1975

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ  СУДНА  ТИПА  «ЧАЙКА»

 

     Размеры габаритные, м:

          длина

26,4

          ширина по корпусу

7,1

          высота (без мачты)

12,2

     Осадка, м:

          в водоизмещающем положении по корпусу

1,23

          при ходе на воздушной подушке

около 0,7

     Водоизмещение порожнем, т:

36,5

     Водоизмещение полное, т:

47,5

     Скорость, уз

          на воздушной подушке (расчетная)

23

     Пассажировместимость, чел

80

     Экипаж, чел

3

     Дальность плавания (по запасам топлива), миль

180

     Мореходность, баллов

до 4 включительно

     Главный двигатель:

     Марка:

3Д12Н-520

     Количество:

2

     Максимальная мощность, л:

2х520

          расход топлива, кг / час

210

     Движитель основной:

     Тип

водомет

     Количество

2

     Вспомогательный двигатель:

     Марка:

ПД6С-150А

     Назначение:

Привод главного вентилятора для создания воздушной подушки

 

п/п

Название

Год постройки

Изначальный порт приписки

Примечание

1.

Чайка-1

1975

Евпатория

Судно было построено и передано в опытную эксплуатацию Евпаторийскому порту Черноморского морского пароходства в 1975 году.

По окончании опытной эксплуатации судно было приобретено Волжским автомобильным заводом для работы на Куйбышевском водохранилище.

Общее количество построенных судов – 1, опытное.